Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Промприбор" за 2007-2009 гг.

Из анализа материальных затрат на производство товарной продукции (таблица 16) следует, что при росте объёма товарной продукции в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 31,9%, материальные ресурсы, используемые при изготовлении продукции, увеличились на 23,4%, тогда как в 2009 г. по сравнению с 2008 г. объём товарной продукции возрос на 17,3%, а материальные ресурсы увеличились на 21,5%. Следовательно, такое изменение оказало влияние и на показатели материалоёмкости и материалоотдачи, их динамику.

Таблица 17 - Показатели рентабельности

Показатели

2007

2008

2009

Рентабельность активов

7,4

11,6

8,9

Рентабельность оборотных активов

12,9

18,7

8,9

Рентабельность собственного капитала

17,3

27,7

21,2

Рентабельность совокупных вложений

13,1

25,4

21,2

Рентабельность основной деятельности

7,3

11,0

8,9

Все пять показателей рентабельности рассчитываются как отношение прибыли к соответствующему значению ресурса, тогда как рентабельность основной деятельности может рассчитываться при условии, что в числителе формулы может находиться валовая, операционная или чистая прибыль, а в числителе выручка от реализации.

Из таблицы следует, что рентабельность ресурсов по их видам в 2008 г. по сравнению с 2007г. возросла незначительно, так как произошло снижение показателей по отношению к 2008 г., но темп их снижения был меньше, чем их рост в 2008 г. по сравнению с 2007 г.

Таким образом, рассчитав на основе исходной информации различные показатели, характеризующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность ОАО "Промприбор", и оценив их качество и динамику, можно констатировать, что предприятие в 20098 г. снизило свои показатели по сравнению с 2009 г., тогда как в предыдущие годы наблюдался их рост. На результативность работы в 2009 г. оказал влияние финансовый кризис, который разразился в августе 2008 г.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 

Публикации и заметки

Издержки фирмы в краткосрочном периоде. Социально-экономические последствия инфляции
Лавинообразное повышение цен и последовавшее за ним обесценивание рубля в 1992 г. всерьёз и надолго приковали внимание населения, предпринимателей и ученых к доселе малознакомому для советских людей явлению - инфляции. Последнее, однако, отнюдь не являлось таковым для остального мира. Во всех ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image