Основные принципы и последовательность проведения анализа финансового состояния предприятия

Все эти методы используются для построения различных моделей, с помощью которых проводятся оценка и анализ финансового положения предприятий. Можно выделить три основных типа моделей: дескриптивные, предикативные и нормативные.1

Дескриптивные модели (модели описательного характера) являются основными для оценки финансового состояния предприятий. К ним относятся: построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, системы финансовых коэффициентов, аналитические записки к отчетности. Все эти модели основаны на использовании бухгалтерской отчетности.

Предикативные модели - это модели предсказательного, прогностического характера. Они используются для прогнозирования будущего финансового состояния предприятия. Наиболее распространенными из них являются: построение прогностических финансовых отчетов, модели динамического анализа (жестко детерминированные факторные модели и регрессионные модели), модели ситуационного анализа.

Нормативные модели. Эти модели позволяют сравнивать фактическое финансовое положение предприятия с ожидаемым, с рассчитанным по бюджету или же с нормативными критериями, установленными законодательством. Анализ в значительной степени базируется на применении жестко детерминированных факторных моделей.

Детализация самой процедуры методики анализа финансового состояния зависит от конкретных целей анализа, особенностей изучаемого предприятия, информационного, технического, кадрового обеспечения и многих других факторов. Тем не менее, большинство методических разработок всегда предполагает проведение анализа финансового состояния в два этапа:

1. экспресс-анализ (предварительный анализ) финансового положения;

2. детализированный (углубленный) анализ финансового положения.

Целью первого этапа является наглядная и простая оценка финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. На этой стадии анализа формируется первоначальное представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе имущества и капитала, устанавливаются взаимосвязи между показателями.

В рамках второго этапа проводится более подробная характеристика имущественного и финансового положения предприятия, результатов его деятельности в отчетном периоде, а также возможностей развития на перспективу. Он конкретизирует, расширяет и дополняет отдельные процедуры экспресс-анализа. Итогом этого этапа становится обоснованная оценка общего уровня финансового состояния предприятия с указанием факторов, повлиявших на это состояние.

Характеризуя финансовое положение предприятия по его основным параметрам, обычно начинают с анализа показателя финансовой устойчивости, как наиболее важной стороны финансового состояния, который затем дополняют показателями результативности функционирования. После этого необходимо установить взаимосвязь между показателями финансовой независимости, платежеспособности и эффективности работы предприятия с помощью различных факторных моделей, а также провести комплексную оценку финансового состояния хозяйствующего субъекта.

Рассмотренные выше основные принципы, методы и стадии анализа применяются при характеристике финансового положения по всем его параметрам и в отношении всех типов предприятий. В следующих параграфах работы будут изложены конкретные методики анализа в разрезе каждого направления оценки финансового состояния отдельного предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и заметки

Исследование структуры затрат и издержек предприятия ООО Фабэр
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в настоящее время в условиях конкуренции между фирмами возрастает необходимость привлечения как можно большего количества клиентов. Одним из наиболее современных средств решения данной проблемы является использование их рекламы и, в ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image