Оценка и анализ финансовой независимости, платежеспособности, результативности финансово-хозяйственной деятельности. Комплексная оценка финансового состояния

Напротив, уменьшение стоимости имущества организации в отчетном периоде с достаточно большой степенью уверенности позволяет судить о сокращении хозяйственного оборота, что могло повлечь за собой ухудшение финансового состояния.

Для оценки ресурсоотдачи обычно используют следующие показатели.

1. Коэффициент общей ресурсоотдачи (коэффициент оборачиваемости активов, коэффициент общей капиталоотдачи, коэффициент оборачиваемости авансированного капитала) характеризует объем реализованной продукции в денежном выражении, приходящийся на единицу стоимости всех средств, вложенных в деятельность предприятия.

Коэффициент общей ресурсоотдачи рассчитывается как отношение чистой выручки от реализации продукции к средней за отчетный период стоимости имущества предприятия:

Выручка (нетто) от реализации продукции (с.010) форма№2

Кор =

Средняя стоимость активов ((с.399 нач.+с.399 конец):2)

форма№1

Величина коэффициента общей ресурсоотдачи показывает, сколько раз за отчетный период был совершен полный цикл производства и обращения, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов.

2. Коэффициент фондоотдачи (коэффициент оборачиваемости основных средств) показывает технический уровень и эффективность использования основных фондов предприятия.

Этот показатель определяется как отношение стоимости реализованной продукции к средней за отчетный период стоимости основных средств. Причем для расчета коэффициента фондоотдачи величину реализованной продукции корректнее брать по себестоимости, а не в продажных ценах. В противном случае в числителе данного показателя часть стоимости основных фондов, перенесенная на стоимость реализованной продукции, будет отражена в ценах реализации, а в знаменателе - по себестоимости (в балансовой оценке), что может привести к значительным искажениям величины коэффициента фондоотдачи.

Себестоимость реализованной продукции (с.020+с.030+с.040)

форма № 2

Кфо =

Средняя стоимость основных фондов ((с.120нач.+с.120 конец):2)

Уровень коэффициента фондоотдачи показывает, в каком количестве денежных единиц реализованной продукции (оцененной по себестоимости) воплотилась каждая стоимостная единица основных фондов предприятия за отчетный период.

3. Производительность труда (трудоотдача) отражает эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии.

Этот показатель вычисляется как отношение чистой выручки от реализации продукции к среднесписочной численности, которую предприятия представляют в составе налоговой отчетности.

Выручка (нетто) от реализации продукции (с.010) форма№2

Кпт =

Среднесписочная численность работников

Величина этого коэффициента показывает, в каком стоимостном объеме выразился труд каждого работника предприятия в отчетном периоде.

Рост показателей ресурсоотдачи, при прочих равных условиях, свидетельствует об укреплении финансовой устойчивости предприятия, поскольку этот рост выражается в высвобождении части ресурсов, в том числе и в денежной форме, и в уменьшении потребности в привлечении капитала для получения того же экономического и социального эффекта.

Для измерения оборачиваемости тех или иных видов средств рассчитывают следующие основные показатели:

1. Коэффициент оборачиваемости авансированного капитала (коэффициент трансформации) в точности соответствует коэффициенту общей ресурсоотдачи.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации и заметки

Электронные архивы российских предприятий
Решение о создании Центрального электронного архива ЦБ РФ было принято в 2000 году. Сотрудники Главного Центра Информатизации (ГЦИ) ЦБ РФ разработали концепцию Центрального электронного архива и в качестве основы для его создания рассмотрели ряд программ российских и западных произ ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image