Оценка и анализ финансовой независимости, платежеспособности, результативности финансово-хозяйственной деятельности. Комплексная оценка финансового состояния

Себестоимость реализованной продукции (с.020+с.030+с.040)

ф.№2

Окз=

Средняя кредиторская задолженность ((с.620нач.+с.620конец):2)

или этот же показатель, выраженный в днях:

360

Покз =

Окз

Ускорение оборачиваемости кредиторской задолженности снижает величину краткосрочных обязательств предприятия, что, при прочих равных условиях, выражается в повышении уровня финансовой устойчивости. И напротив, замедление оборачиваемости кредиторской задолженности говорит о снижении платежеспособности организации.

При такой динамике движения кредиторской задолженности особенно актуальным становится повышение оборачиваемости средств в расчетах и товарно-материальных запасов, что должно привести к высвобождению из этих статей части денежных средств и таким образом к восстановлению нарушенного баланса ликвидности.

Также полезно сопоставить уровни оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, чтобы выяснить, насколько равноценные условия кредитования, которые предлагает предприятие и его деловые партнеры. С этой точки зрения замедление оборачиваемости кредиторской задолженности может свидетельствовать о том, что предприятие более эффективно, чем его партнеры, использует возможность привлечения бесплатных или очень дешевых средств в свой оборот. Но при этом важно отслеживать, не нарушает ли предприятие срока оплаты счетов и не приводит ли рост величины кредиторской задолженности к ослаблению его финансовой устойчивости.

5. Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов измеряет, сколько раз за отчетный период запасы и затраты предприятия переносят свою стоимость на проданную продукцию и возвращаются в оборот предприятия в виде выручки от реализации.

Коэффициент рассчитывается как частное от деления себестоимости реализованной продукции на среднюю за отчетный период стоимость материально-производственных запасов.

Себестоимость реализованной продукции

(с.020+с.030+с.040)ф.2

Озз =

Средняя стоимость запасов и затрат ((с.210нач.+с.210конец):2)

или, как продолжительность одного оборота запасов и затрат:

360

Позз =

Озз

Замедление оборачиваемости материально-производственных запасов означает рост иммобилизации средств в наименее ликвидной статье оборотных активов, что, при прочих равных условиях, может быть причиной ухудшения платежеспособности предприятия.

Оценка положения на рынке ценных бумаг производится для корпораций, выпускающих и котирующих свои ценные бумаги на фондовых биржах. Для этой оценки применяются следующие основные показатели.

1. Доход на одну обыкновенную акцию, определяемый как отношение разности величины чистой прибыли и суммы дивидендов по привилегированным акциям к общему числу обыкновенных акций. Для расчета этого показателя, равно как и других параметров оценки положения компании на рынке ценных бумаг, привлекаются данные внутреннего управленческого учета эмитента и данные учета на фондовом рынке.

2. Ценность акции, которая определяется как отношение рыночной цены (курса) акции к величине дохода на акцию.

3. Рентабельность акции, рассчитываемая путем деления величины дивиденда на одну акцию на рыночную цену (курс) акции.

4. Дивидендный выход, что есть частное от деления дивиденда на одну акцию на величину дохода на акцию.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Публикации и заметки

Денежная система и денежный рынок
Кризис плановой хозяйственной системы в нашей стране, проявляющийся в спаде производства, несбалансированности, диспропорциональности экономики, низком уровне производительности труда и качества продукции, привел к необходимости перехода к новым экономическим отношениям – рыночной экономике. ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image