Оценка и анализ финансовой независимости, платежеспособности, результативности финансово-хозяйственной деятельности. Комплексная оценка финансового состояния

V. Долгосрочные пассивы + VI. Краткосрочные пассивы

(с. 590 + с. 690)

Чем выше значение этого коэффициента, тем большую часть своей деятельности предприятие финансирует за счет собственных источников средств, а значит, тем более финансово независимым оно является.

Поскольку нормальная минимальная доля собственного капитала определена на уровне 50%, критическое значение коэффициента финансирования соответствует 1. То есть, финансово независимым может считаться предприятие с величиной коэффициента соотношения собственных и заемных средств большим или равным 1, хотя, как уже отмечалось, это не всегда так однозначно.

Рассмотренные коэффициенты дают общую характеристику уровня финансовой независимости. В целях более углубленного анализа необходимо определить финансовую самостоятельность предприятия в части формирования отдельных групп средств. Для этого используют следующие показатели.

3. Коэффициент финансовой независимости в части формирования оборотных активов (коэффициент обеспеченности собственными средствами) показывает, в какой степени оборотные средства предприятия сформированы за счет собственного капитала.

Теоретически считается целесообразным, чтобы преимущественно за счет собственного капитала формировались основные средства предприятия, так как они имеют длительный срок окупаемости, и часть оборотных средств. Если бы предприятие стало финансировать оборотные активы исключительно из заемных источников, то после погашения займов у него не осталось бы средств для текущей деятельности. Поэтому для оценки финансовой независимости в части формирования оборотных средств важно определить, какая доля текущих активов обеспечена собственным капиталом.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами вычисляется путем деления величины собственного оборотного капитала на общую стоимость оборотных активов. Величина собственного оборотного капитала предприятия в балансе нигде прямо не показана, поэтому ее необходимо предварительно рассчитать. Учитывая, что собственный капитал идет на формирование внеоборотных и оборотных активов предприятия, причем, внеоборотные фонды должны предпочтительно финансироваться из собственных источников, собственный оборотный капитал приблизительно будет равен разнице между всей величиной собственного капитала (итог IV раздела баланса) и стоимостью внеоборотных активов (итог I раздела). Следуя этой логике, формулу коэффициента обеспеченности собственными средствами можно выразить как:

IV. Капитал и резервы - I. Внеоборотные активы

(с. 490 - с. 190)

К ос =

II. Оборотные активы (с. 290)

Чем выше значение этого показателя, тем более финансово независимым является предприятие в части формирования оборотных средств.

Государственной методикой оценки финансового состояния неплатежеспособных предприятий критическое значение коэффициента обеспеченности собственными средствами установлено на уровне 0,1. То есть, предприятие можно считать достаточно финансово самостоятельным в части формирования оборотных средств, если оно финансирует 10 и более процентов своих текущих активов за счет собственного капитала.

4. Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов и затрат показывает, какая доля запасов и затрат предприятия сформирована за счет собственных источников средств.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации и заметки

Банковская система, ее структура и сущность
Развитие банковской системы России требует постоянного переосмысления как опыта зарубежных стран в деятельности в деятельности коммерческих и центрального банка, так и уже имеющегося отечественного опыта. Банки - неотъемлемый элемент современной экономической системы. Сущность банковского ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image