Оценка и анализ финансовой независимости, платежеспособности, результативности финансово-хозяйственной деятельности. Комплексная оценка финансового состояния

Часто, чтобы более четко обозначить границы между группами активов по степени ликвидности, для каждой группы устанавливают предельный максимальный срок реализации включаемых в нее активов. Так, к первой группе относят активы, предполагаемый срок реализации которых не превышает 1 месяца, ко второй группе - со сроком реализации от 1 до 3 месяцев, к третьей группе - от 3 до 12 месяцев, к четвертой - более 12 месяцев. Хотя на практике бывает достаточно сложно точно определить период реализации тех или иных видов средств. Для этого необходимо постоянно отслеживать ситуацию на рынках различных активов или же прибегать к услугам экспертов для более квалифицированной оценки их ликвидности.

При делении пассивов предприятия по степени срочности погашения источники средств разбивают на следующие четыре группы:

· Наиболее срочные обязательства (П1) - кредиторская задолженность (статья 620), а также обязательства предприятия, непогашенные в срок (отражены в форме №5 отчетности). Если использовать и для группировки пассива баланса предложенное выше для активов разграничение по степени срочности (до 1 месяца, от 1 до 3 месяцев, от 3 до 12 месяцев и свыше 1 года), то в первую группу пассивов следует также отнести займы и кредиты, срок погашения которых наступает в течение ближайшего месяца, и исключить из этой группы кредиторскую задолженность, подлежащую оплате более чем через 1 месяц.

· Краткосрочные пассивы (П2) - краткосрочные кредиты и займы предприятия (строка 610), а также другие привлеченные средства, подлежащие погашению не ранее чем через 1 месяц, но не позже чем через 3 месяца после отчетной даты.

· Среднесрочные пассивы (П3) - кредиты, займы и прочие пассивы, момент погашения которых наступает в период от 3 до 12 месяцев после отчетной даты.

· Постоянные пассивы (П4) - источники собственных средств (итог IV раздела баланса) и долгосрочные пассивы (со сроком погашения более чем через 12 месяцев после отчетной даты), увеличенные на сумму приравненного к собственному капитала (статьи 640, 650 и 660) и уменьшенные на величину «потерянного в убытках» капитала (строка 390)

Прежде чем рассчитывать конкретные показатели платежеспособности предприятия, полезно сопоставить итоги указанных групп активов и пассивов. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения:

А1 ³ П1

А1 + А2 ³ П1 + П2

А1 + А2 + А3 ³ П1 + П2 + П3

А4 £ П4

Выполнение первых трех неравенств обязательно приводит к выполнению и четвертого неравенства, которое носит «балансирующий» характер. И в то же время оно имеет глубокий экономический смысл: его выполнение свидетельствует о соблюдении минимального условия ликвидности баланса и платежеспособности предприятия, наличии у предприятия собственных оборотных средств.

Дальнейшее определение соотношений между величинами различных групп активов и краткосрочных обязательств позволит количественно оценить платежеспособность предприятия в различных аспектах её проявления. Для этого применяют следующие основные коэффициенты платежеспособности (в финансовой литературе их также называют коэффициентами ликвидности или покрытия).

1. Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент общей ликвидности) отражает принципиальную возможность погашения краткосрочных обязательств предприятия при полной мобилизации всех оборотных активов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации и заметки

Наука - экономика
Экономика как наука включает в себя два взаимосвязанных процесса : n макроэкономику , которая рассматривает экономические явления и процессы на уровне мирового хозяйства ; n микроэкономику , которая рассматривает экономические явления и процессы на уровне отдельно хоз ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image