Оценка и анализ финансовой независимости, платежеспособности, результативности финансово-хозяйственной деятельности. Комплексная оценка финансового состояния

ЧП = Валовая прибыль (доход) (с.140) - Налог на прибыль (с.150)

форма№2 форма№2

Поскольку прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит источником его собственных средств, значительный удельный вес чистой прибыли и рост этого показателя в динамике, при прочих равных условиях, есть фактор повышения финансовой устойчивости предприятия. И наоборот, недостаточная величина чистой прибыли и снижение её размера в динамике может быть причиной ухудшения финансового состояния.

2. Рентабельность авансированного капитала (рентабельность активов (имущества), чистая рентабельность предприятия) показывает эффективность использования всей совокупности средств предприятия, независимо от источников их образования.

Рентабельность авансированного капитала определяется как отношение чистой прибыли к средней за отчетный период стоимости имущества предприятия. Средняя стоимость имущества рассчитывается по данным баланса. Приближенно её величину можно считать равной среднему арифметическому между валютой баланса на начало и конец отчетного периода.

Чистая прибыль (с.140 - с.150) форма №2

Рак=

Средняя стоимость активов ((с.399 нач.+с.399 конец):

) форма №1

Рентабельность авансированного капитала показывает, сколько денежных единиц прибыли предприятие сумело получить на каждую денежную единицу всех имеющихся у него средств.

Рост величины данного показателя говорит о повышении эффективности функционирования предприятия, которое с позиции финансовой устойчивости выражается в увеличении такого источника собственных средств как чистая прибыль, а также в уменьшении потребности предприятия в привлечении дополнительного капитала. Поэтому рост рентабельности авансированного капитала тоже является одним из факторов улучшения финансового состояния предприятия.

3. Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования средств, инвестированных собственниками компании. Необходимость определения рентабельности собственного капитала объясняется тем, что рост значения предыдущего показателя - рентабельности всего капитала - при определенном уровне эффекта финансового рычага может не привести к увеличению размера чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Большая часть полученного дохода будет распределяться в пользу внешних инвесторов (в виде выплат процентов за кредиты и займы из чистой прибыли). Поэтому, чтобы выяснить, в какой степени собственники компании будут разделять выгоду от повышения её эффективности, и приведет ли в действительности такое повышение эффективности к улучшению финансовой устойчивости предприятия или выразится только в росте доходов внешних кредиторов и увеличении финансовой зависимости предприятия, нужно рассчитать рентабельность именно собственного капитала.

Рентабельность собственного капитала определяется как отношение чистой прибыли к средней за отчетный период величине собственного капитала предприятия:

Чистая прибыль (с.140 - с.150) форма №2

Рск=

Средняя величина собственного капитала ((с.490 нач.+с.490

конец):2) форма№1

Этот показатель выражает, сколько денежных единиц чистой прибыли приходится на каждую денежную единицу, вложенную собственниками компании.

Уровень чистой рентабельности собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли за вычетом платы за заемные средства приходится на каждую денежную единицу вложенного собственниками капитала.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Публикации и заметки

Механизм конкурентного рыночного ценообразования
Рыночная экономика - это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила эпоху в истории экономической науки. И хотя с той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономи ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image