Оценка и анализ финансовой независимости, платежеспособности, результативности финансово-хозяйственной деятельности. Комплексная оценка финансового состояния

Сопоставление чистой рентабельности собственного капитала до осуществления предприятием заимствования и после этого позволяет сделать вывод о целесообразности дополнительного привлечения заемного капитала. Увеличение чистой рентабельности собственного капитала свидетельствует о том, что повышение общей эффективности функционирования предприятия действительно привело к повышению доходности собственного капитала и росту такого источника собственных средств как чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты процентов за заемный капитал. При прочих равных условиях, это является положительной тенденцией в изменении финансовой устойчивости предприятия. И напротив, снижение величины данного показателя ставит под сомнение вывод о благоприятности воздействия роста рентабельности авансированного капитала на уровень финансового состояния, поскольку при этом само предприятие недополучает выгоду от повышения своей эффективности и становится все более финансово зависимым.

Таким образом, рост рентабельности авансированного капитала при одновременном снижении чистой рентабельности собственных средств может расцениваться как признак ухудшения финансового положения предприятия.

4. Рентабельность реализованной продукции (рентабельность реализации, продаж) отражает эффективность реализации предприятием своей продукции.

Этот показатель приблизительно может быть рассчитан как отношение чистой прибыли к чистой выручке от реализации продукции, то есть выручки за вычетом НДС, акцизов и прочих обязательных платежей:

Чистая прибыль (с.140 - с.150) форма №2

Р рп =

Выручка (нетто) от реализации продукции (с.010) форма№2

Рентабельность реализации показывает, сколько денежных единиц прибыли предприятие получает с каждой денежной единицы проданной продукции. Рост этого показателя в динамике, при прочих равных условиях, также должен рассматриваться как положительный момент для улучшения финансового состояния предприятия.

Для характеристики деловой активности хозяйствующего субъекта производят оценку следующих основных параметров: экономический рост, ресурсоотдача и оборачиваемость средств.

предварительный вывод о наличии или отсутствии экономического роста предприятия за отчетный период можно сделать, проследив динамику его имущества. Но при этом необходимо учитывать, что рост номинальной стоимости имущества предприятия в отчетном периоде не всегда говорит о расширении его деятельности. Такой рост может быть просто вызван удорожанием стоимости отдельных статей баланса под воздействием инфляции или переоценки основных фондов. Считается, что имел место эффективный (результативный) экономический рост предприятия, если соблюдаются следующие неравенства:

Темпы роста > Темпы роста > Темпы роста примененного прибыли

реализации капитала

Реальное (эффективное) расширение хозяйственной деятельности предприятия обычно рассматривается как положительный момент для укрепления его финансового состояния. Но если, несмотря на имевший место эффективный экономический рост, финансовое положение предприятия все-таки ухудшилось, причины такого ухудшения следует искать в нерациональной кредитно-финансовой политике, включая и использование получаемой прибыли, которая могла привести к разбалансированности величин ликвидных средств и обязательств предприятия.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Публикации и заметки

Роль государства в экономике
Государственное регулирование экономики имеет долгую историю. Практика здесь опережает теорию. В период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. Меркантилисты 17 века - пионеры норма ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image