Оценка производственного потенциала
Примечание - Источник статистические данные предприятия
Данные таблицы 2.10 показывают следующее:
) материалоемкость по плану:
М0е пр. =340460 /630720 =0,5398
) материалоемкость фактическая:
М1 е пр. = 325900 / 640210 =0,5091
) общее изменение материалоемкости составило:
Ме пр = 0,5091 - 0,5398 = - 0,0307
Вывод: Анализ коэффициентов обновления показывает, что обновление основных средств организации в течение периода является значительным по всем элементам состава, и наибольшие значения имеют коэффициенты обновления производственного и хозяйственного инвентаря (93,05%), транспортных средств (19,05%), машин и оборудования (11,03%).
В целом по организации он составляет 17,07%, по активной части основных средств - 11,03%. Сопоставление этих коэффициентов показывает уровень обновления по пассивной части основных средств, в нашем случае он составляет 6,04% (17,07 - 11,03), обновление в большей степени происходит за счет активной части основных средств.
Разность между коэффициентом выбытия основных средств по организации в целом и по их активной части составляет 1,44% (4,14 - 2,70), что подтверждает опережающий темп выбытия активной части основных средств.
Коэффициент интенсивности обновления составляет для производственного и хозяйственного инвентаря (84,19%), транспортных средств (49,93%), машин и оборудования (22,43%). В целом по организации отношение выбывших основных средств к поступившим составляет 20,99%, т.е. на один выбывший объект приходится примерно 5 поступивших, поступление основных средств в ООО «Пита-сервис» значительно превышает их выбытие.
Рассматривая движение рабочей силы в ООО «Пита-сервис», следует иметь в виду, что частая смена работников сдерживает рост производительности труда. Необходимо проанализировать причины текучести кадров (состояние социального обеспечения, прогулы, уход по собственному желанию и др.), динамику состава увольнений: индивидуальное и коллективное, перемена служебного положения, число переводов на другие должности, уход на пенсию, истечение срока контракта и др.
Рассматривая данные за анализируемый период, можно сказать, что ООО «Пита-сервис» полностью обеспечено трудовыми ресурсами. Среднесписочная численность по предприятию увеличилась на 19%. Улучшился качественный состав работников по образованию (со средним специальным - на 13,6%, с высшим - на 37,1%). Также за год улучшилась квалификация рабочих, связанная с получением более высоких разрядов (на 22,9 и 29,3%).
Изменения в составе по возрастным показателям и стажу работы связаны с притоком на предприятие молодежи и выбытием работников на пенсию.
Изменение материалоемкости произошло за счет следующих факторов:
. При увеличении выпуска продукции изменилась ее структура. Прямые материальные затраты на основе плановой калькуляции и фактического объема и ассортимента составили бы 334240 тыс. руб., а они достигли лишь 325900 тыс. руб. Вывод: повысилась доля менее материалоемких изделий.
. Поскольку общее отклонение объема выпуска продукции (9490 тыс. руб.) не компенсируется на основе плановой калькуляции (334240 - 325900 = 8340 тыс. руб.), то это отклонение возникает за счет либо изменения цен на продукцию, либо действия обоих факторов.
Публикации и заметки
Технико-экономический анализ. Анализ переменных затрат в издержках производства и себестоимости прод...
Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является
себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности
предприятии, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих
субъектов.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг и ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





