Государственная программа содействия занятости населения Республики Беларусь на 2009-2010 годы

занятость безработица отраслевой население

Государственная программа содействия занятости населения Республики Беларусь на 2009-2010 годы утверждается Советом Министров Республики Беларусь. В ней определены основные прогнозные показатели: уровень безработицы, численность занятых, создание рабочих мест. При этом одной из важнейших целей программы является повышение эффективности использования трудовых ресурсов.

Основные задачи программы можно охарактеризовать следующими показателями:

• увеличение численности занятых в экономике к концу 2009 года до 4 650 тыс. человек, к концу 2010 года - до 4 740 тыс. человек; [18].

• обеспечение уровня регистрируемой безработицы на конец 2009 года в пределах 1,1-1,2%, а к концу 2010 года -в пределах 1,2-1,5% от численности экономически активного населения; [18].

• повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

• снижение дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы;

•содействие трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

• обеспечение занятости населения в малых городах и районах, а также районах с устойчиво высоким уровнем безработицы в сельской местности;

• обеспечение государственных социальных гарантий в виде выплаты пособий по безработице, компенсационных выплат, оказания материальной помощи.

Учитывая ухудшение ситуации с использованием рабочего времени на производстве, которая служит потенциальным источником роста безработицы, коллегией Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 апреля 2009 г. одобрены дополнительные мероприятия по обеспечению занятости населения в условиях экономического кризиса. Основными из них являются:

• Указом Президента Республики Беларусь от 25 июня 2009 г. № 333 «О дополнительных мерах социальной защиты населения» работникам предприятий, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы, предоставлена возможность участия в оплачиваемых общественных работах наравне с безработными с выплатой им вознаграждений из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, направляемых на мероприятия по обеспечению занятости населения. В рамках реализации названного Указа во всех управлениях по труду, занятости и социальной защите городских и районных исполнительных комитетов создана информационная база данных об объектах общественных работ, о сезонных и временных работах, местонахождении и видах работ для организации временной занятости работников, находящихся в вынужденных отпусках. Данными сведениями могут воспользоваться как наниматели, так и работники. Информация о видах временных работ, объемах и условиях проведения, способах доставки к месту работы постоянно размещается на информационных табло предприятий, отправляющих своих работников в вынужденные отпуска, стендах органов по труду, занятости и социальной защите, а также в средствах массовой информации;

• постоянно актуализируется информация о наличии свободных рабочих мест, в т.ч. временного характера, для организации общественных работ. Создана и функционирует автоматизированная информационная система «Общереспубликанский банк вакансий» на сайте Министерства труда и социальной защиты, обеспечен свободный доступ к ней гражданам, желающим трудоустроиться, в т.ч. временно, либо поменять место работы;

• проводится организационно-практическая работа по опережающему обучению работников, находящихся под риском увольнения, и компенсации расходов нанимателей за обучение органами по труду, занятости и социальной защите;

• увеличен размер субсидии, предоставляемой безработным, организующим предпринимательскую деятельность в сельских населенных пунктах, в малых городах, включенных в программу, с 11- до 15-кратной величины бюджета прожиточного минимума. Одновременно предоставлена возможность оказания финансовой поддержки из средств Фонда социальной защиты в виде субсидии безработным, организующим частное унитарное предприятие, крестьянское (фермерское) хозяйство;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Банковский кризис 2004 года в России
Летом 2004 года банковский сектор России испытал кризис, который был классифицирован позже как “кризис доверия”. Мнения компетентных людей о причинах этого кризиса сильно расходятся. Одни эксперты считают, что это была чистка рядов банков, проведенная Центробанком, другие утверждают, что это была ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image