Управление оборотными активами предприятия (на примере ОАО Калужский завод автомобильного электрооборудования)
Темой данной выпускной квалификационной работы является управление оборотными активами предприятия на примере ОАО «Калужский завод автомобильного электрооборудования». Понять актуальность и практическую значимость этой темы можно, рассмотрев деятельность любого предприятия. Актуальность данной темы обусловлена тем, что оптимизация и состояние оборотных средств напрямую связаны с эффективной работой предприятия и с тем, получит ли предприятие прибыль. Для того чтобы эффективно управлять оборотными активами, нужно рассматривать их в целом и, что наиболее важно, в разрезе отдельных статей. Анализ оборотных активов, управление ими становится для предприятия одним из наиболее актуальных и приоритетных направлений аналитической работы.
Оборотный капитал и оборотные активы - это важная часть национального богатства (совокупность накопленных ресурсов страны, экономических активов, создающих необходимые условия производства товаров, услуг и обеспечения жизни населения), его наиболее мобильный и постоянно возобновляемый элемент. Запасы материальных оборотных средств включают все товары, которые имеются в наличии у хозяйственных единиц, не включённые в валовое накопление основного капитала.
Оборотные активы составляют существенную долю всех активов предприятия. От умелого управления ими во многом зависит успешная предпринимательская деятельность организации. Управление оборотными активами занимает особое место в работе финансового менеджера, поскольку является постоянным, ежедневным и непрерывным процессом.
Оборотный капитал (оборонные средства) - это капитал, авансируемый организацией в оборотные активы для обеспечения текущей деятельности и участвующий в хозяйственных операциях в течение одного производственного цикла или года.
Это понятие пришло в финансовую науку из трудов американского учёного Юджина Бригхема. Он привёл в пример действия мелкого торговца, который нагружал свою повозку товарами, приобретёнными в долг, затем ездил по городам и сёлам, продавая их. Эти товары и стали называться оборотным капиталом. Торговец превращал их в деньги, часть которых использовал для погашения ссуды, а на другую приобретал новые товары, приносящие ему прибыль.
Выделяют следующие укрупненные компоненты оборотных активов, имеющие значение в системе финансового менеджмента: производственные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства. Как и в отношении других объектов управления, входящих в сферу интересов финансового менеджера, речь идет не о предметно-вещественном составе оборотных активов, а о политике оптимального управления вложениями в эти активы. Занижение величины оборотных средств влечет за собой неустойчивое финансовое состояние, перебои в производственном процессе и, как следствие, снижение объема производства и прибыли. В свою очередь, завышение размера оборотных средств снижает возможности предприятия производить капитальные затраты по расширению производства. Замораживание средств (собственных и заемных) в любом виде, будь то складские запасы готовой продукции или приостановленное производство, излишние сырье и материалы, обходятся предприятию очень дорого, так как свободные денежные средства можно использовать более рационально для получения дополнительного дохода.
Публикации и заметки
Кейнс и кейнсианство
Если последняя треть XIX в.
представлена в теории Запада в первую очередь именами А. Маршалла и Л.
Вальраса, то первая половина текущего столетия ознаменована формированием
экономической системы выдающегося английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса
(1883—1946). Именно Кейнс вывел западную эко ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





