Управление оборотными активами предприятия (на примере ОАО Калужский завод автомобильного электрооборудования)

Темой данной выпускной квалификационной работы является управление оборотными активами предприятия на примере ОАО «Калужский завод автомобильного электрооборудования». Понять актуальность и практическую значимость этой темы можно, рассмотрев деятельность любого предприятия. Актуальность данной темы обусловлена тем, что оптимизация и состояние оборотных средств напрямую связаны с эффективной работой предприятия и с тем, получит ли предприятие прибыль. Для того чтобы эффективно управлять оборотными активами, нужно рассматривать их в целом и, что наиболее важно, в разрезе отдельных статей. Анализ оборотных активов, управление ими становится для предприятия одним из наиболее актуальных и приоритетных направлений аналитической работы.

Оборотный капитал и оборотные активы - это важная часть национального богатства (совокупность накопленных ресурсов страны, экономических активов, создающих необходимые условия производства товаров, услуг и обеспечения жизни населения), его наиболее мобильный и постоянно возобновляемый элемент. Запасы материальных оборотных средств включают все товары, которые имеются в наличии у хозяйственных единиц, не включённые в валовое накопление основного капитала.

Оборотные активы составляют существенную долю всех активов предприятия. От умелого управления ими во многом зависит успешная предпринимательская деятельность организации. Управление оборотными активами занимает особое место в работе финансового менеджера, поскольку является постоянным, ежедневным и непрерывным процессом.

Оборотный капитал (оборонные средства) - это капитал, авансируемый организацией в оборотные активы для обеспечения текущей деятельности и участвующий в хозяйственных операциях в течение одного производственного цикла или года.

Это понятие пришло в финансовую науку из трудов американского учёного Юджина Бригхема. Он привёл в пример действия мелкого торговца, который нагружал свою повозку товарами, приобретёнными в долг, затем ездил по городам и сёлам, продавая их. Эти товары и стали называться оборотным капиталом. Торговец превращал их в деньги, часть которых использовал для погашения ссуды, а на другую приобретал новые товары, приносящие ему прибыль.

Выделяют следующие укрупненные компоненты оборотных активов, имеющие значение в системе финансового менеджмента: производственные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства. Как и в отношении других объектов управления, входящих в сферу интересов финансового менеджера, речь идет не о предметно-вещественном составе оборотных активов, а о политике оптимального управления вложениями в эти активы. Занижение величины оборотных средств влечет за собой неустойчивое финансовое состояние, перебои в производственном процессе и, как следствие, снижение объема производства и прибыли. В свою очередь, завышение размера оборотных средств снижает возможности предприятия производить капитальные затраты по расширению производства. Замораживание средств (собственных и заемных) в любом виде, будь то складские запасы готовой продукции или приостановленное производство, излишние сырье и материалы, обходятся предприятию очень дорого, так как свободные денежные средства можно использовать более рационально для получения дополнительного дохода.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Исследование платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия торговли и пути их повышения
В условиях рыночной неопределенности показатели финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия являются наиболее концентрированными показателями, определяющими степень безопасности вложения средств или налаживания делового сотрудничества, отражающих способность предприятия выполнять ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image