Структура отраслевых рынков

Блага и услуги создаются и поступают в потребление в рамках сложной, многослойной структуры, называемой экономикой. В качестве первичного элемента выступают предприниматели (фирмы). Они концентрируются в отрасли - своеобразные горизонтальные слои экономики. Предприниматели разных отраслей связаны посредством рынков. Рынки различаются по степени развития конкуренции продавцов и покупателей, типам координации взаимодействия продавцов и покупателей, степени дифференцированности товаров, полнотой и доступностью информации.

Функционирование рынков вследствие возникновения монопольных эффектов, недостатка и асимметрии информации, оппортунистического поведения контрагентов не совершается гладко. Наличие этих проблем приводит к ограничению объема рыночных взаимодействий по сравнению с эффективной их величиной. В крайних случаях рынки могут закрываться полностью. Неэффективность взаимодействий выражается также в том, что не стимулируется достижение оптимального с точки зрения экономики в целом уровня инвестиций. Следовательно, устойчиво поддерживается низкая результативность использования ресурсов. Указанные процессы способны нанести значительный ущерб экономическому развитию. Последствия неэффективного объема рыночных взаимодействий отрицательно сказываются на положении отдельных предпринимателей, так как сопровождаются недополучением прибыли и ослаблением их конкурентных позиций. В еще большей степени неэффективный объем торговли наносит вред экономике в целом. Сокращается экономическая активность, ресурсы используются далеко не полностью. Такая ситуация, например, сложилась в настоящее время в России. Это, безусловно, препятствует переходу российской экономики к устойчивому росту.

Публикации и заметки

И.Т. Посошков и его труд Книга о скудости и богатстве
Первая половина XVIII в. ознаменовалась в русской истории реформами Петра I. Петровские реформы затронули все сферы жизни русского общества: политическую, социальную, экономическую, правовую. Они не просто упрочили российское самодержавие, они придали ему немало новых черт. Изменились взаимоот ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image