Фирма как субъект рыночных взаимодействий

Замечание. Наличие синергетического эффекта и экономии от масштаба или сферы деятельности само по себе не достаточно для объяснения причины существования и размера фирмы. Решающим фактором продолжают оставаться преимущества внутрифирменного способа координации в трансакционных издержках.

Необходимо отметить, что внутрифирменная координация имеет не только положительные стороны, но содержит и отрицательно влияющие факторы, воздействие которых по мере роста размера фирмы усиливается. Наиболее важным среди таких факторов является наличие внутри фирмы более слабых по сравнению с рыночной координацией стимулов повышения результативности использования ресурсов. Собственники ресурсов, передавая часть своих полномочий по их использованию центральному агенту, становятся значительно менее заинтересованными и зависимыми от уровня организации использования ресурсов. Высокая степень концентрации власти у центрального агента может отрицательно сказываться на инвестициях в развитие и совершенствование активов со стороны других участников. Следовательно, границы фирмы корректируются под воздействием потерь от ослабления стимулов использования ресурсов.

Таким образом, фирма является организационной формой выполнения предпринимательских функций, осуществление которых обеспечивает владельцам ресурсов, предоставленных фирме, получение прибыли или дохода по величине не меньшего, чем в альтернативных вариантах их использования. Основными характеристиками, определяющими необходимость фирмы, являются: преимущества административно-командного механизма координации и экономия трансакционных издержек; сложность сети контрактов долговременных деловых взаимоотношений владельцев ресурсов; получение синергетического эффекта и экономии от масштаба.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Публикации и заметки

Экономическое обоснование новой конструкции трактора
Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение является одной из важнейших отраслей, которая обеспечить сельское хозяйство техникой, позволяющей завершить комплексную механизацию всех видов сельскохозяйственных работ, повысить производительность труда и эффективность производства. При этом у ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image