Взаимодействия в условиях двусторонней монополии

Двусторонняя монополия - не столь редкая структура рынка как может показаться на первый взгляд. Значительные монопольные эффекты возникают даже на рынках с развитой конкуренцией. Долгосрочные отношения партнеров на конкурентном рынке дифференцированного товара приносят выгоду. Поэтому конкурентная структура рынка дифференцированного товара претерпевает фундаментальную трансформацию. На рынке образуются устойчивые структуры взаимодействующих предпринимателей, обеспечивающие стадии производства и продвижения благ к конечному потребителю.

Образование и эффективное функционирование таких структурных звеньев происходит в ходе сложного процесса переговоров и требует времени. Обычно оно сопровождается особенными инвестициями. Особенные инвестиции должны осуществляться до начала непосредственных контактов (этот период обычно обозначается - ex ante). Договариваясь в периоде ex ante, стороны рассчитывают использовать в будущем (ех post) выгоды от торговли друг с другом.

Для использования особенные инвестиций, важно, чтобы торговля в последующем (ex post) состоялась и ее объем был оптимален (эффективен). Это возможно, только в случае если стороны договорятся об условиях взаимодействий и разделе выгоды от совместной деятельности. Однако в большинстве случаев предприниматели не могут в период ex ante определить правила взаимодействия на период ex post Невозможно заключить ex ante полный контракт, предусматривающий все необходимые условия и ситуации и отражающий интересы всех сторон в течение длительного периода взаимодействий. Этому, в частности, препятствует неопределенность перспективной ситуации и высокие трансакционные издержки составления, выполнения и контроля такого контракта.

Противоречия между партнерами возникающие при двусторонней монополии, и оппортунистическое поведение сторон выражается в том, что каждая сторона желает ex post присвоить излишек, возникающий в ходе взаимодействий. Это ведет к тому, что ex post эффективный объем торговли и эффективный размер особенных инвестиций без специальных усилий не будут достигнуты.

Публикации и заметки

Форфейтинг как инструмент рефинансирования коммерческого кредита
Когда продавец позволяет покупателю отложить оплату уже полученных товаров или услуг, мы говорим, что он предоставляет ему коммерческий (торговый) кредит (trade credit). В балансе покупателя в разделе “Пассивы” он отражается как кредиторская задолженность, а в балансе продавца в разделе “Активы” — ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image