Влияния степени специфичности активов на объем инвестиций

Модель строится при следующих допущениях.

Производственные затраты являются функцией особенных инвестиций поставщика: с = с(I) при с'(I) < 0 и с"(I) > 0. При торговле с особенным покупателем прибыль (выигрыш от торговли) распределяется поровну межу продавцом и покупателем.

v - цена продажи продукции конечному потребителю.

Эффект особенных инвестиций максимален при взаимодействии с определенным покупателем. Средние издержки являются функцией особенных инвестиций с = с(I), при с'(I) < 0 и с"(I) > 0.

Возможно проявление эффекта особенных инвестиций при контактах с другими контрагентами из конкурентного окружения покупателя. В этом случае эффект особенных инвестиций проявляется частично. Издержки поставок продукции этим контрагентам определяются зависимостью - с = с(lI), где l - коэффициент проявления эффективности особенных инвестиций во взаимодействиях с контрагентами из конкурентного окружения покупателя, изменяется в интервале от 0 до 1. При l равной 1, специфичность активов отсутствует и их эффект проявляется полностью во всех взаимодействиях, при l равной 0 - активы полностью специфичны и их эффект проявляется только во взаимодействии с особенным покупателем.

Модель: Наличие ex ante и ex post большого числа покупателей, желающих заплатить цену v за товар, изменяет переговорную силу продавца. При торговле с конкурентным окружением он применяет цену v и получает излишек [v - с(lI)]. Это увеличивает его переговорную силу и позволяет ему настоять на учете этого излишка при торговле с особенным покупателем.

Следовательно цена р продажи поставщиком продукции особенному покупателю (при условии равного распределения эффекта от сделки) определяется соотношением: v - p = [p - c(I)] - [v - c(lI)].

Прибыль поставщика: П = v - ½[ c(I)] + c(lI)] - I.

Условие максимизации прибыли поставщика:

[c′(I)] + c′(lI)] = -2.

Наличие конкурентного окружения и возможность получить эффект от инвестиций не только в конкретном взаимодействии создает для поставщика больший стимул для инвестиций, чем в отсутствие внешних возможностей. Внешние возможности для поставщика повышают его status quo (несогласие) выплаты и ставят его в лучшее положение при заключении сделки.

Когда l = 1 (нет специфичности активов) р = v и инвестиции оптимальны. Когда l = 0 (полная специфичность активов), уровень инвестиции совпадает с ее уровнем в отсутствие внешних возможностей. Инвестиции увеличиваются вместе со снижением уровня их специфичности l.

Публикации и заметки

Механизм конкурентного рыночного ценообразования
Рыночная экономика - это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила эпоху в истории экономической науки. И хотя с той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономи ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image