Вертикальный внешний эффект и эффективный объем торговли (модель двойной маржинализации)
В предыдущих моделях мы исследовали зависимость осуществления или неосуществления взаимодействий предпринимателей, объемов инвестирования в совершенствование производства и продвижения товара в условиях асимметричности информации. В данной модели сравнивается устанавливающийся объем торговли с оптимальной его величиной.
Монопольный производитель промежуточного товара (предприниматель 1) назначает цену р, превышающую предельные затраты (р > с). Это позволяет ему получить положительную чистую прибыль. В этом случае предприниматель 2 сталкивается с предельными затратами, равными цене р и, основываясь на этом, принимает решение в отношении цены для конечных потребителей, стимулирования сбыта и технологии.
с - издержки
р - цена поставки, р > с
vm - цена продажи
Вертикальный внешний эффект состоит в том, что увеличение объемов продаж предпринимателем 2 продукции конечным потребителям на единицу, дает предпринимателю 1 добавочную прибыль р - с. Однако предприниматель 2 максимизирует собственную прибыль и не учитывает добавочную прибыль предпринимателя 1. Принимаемые предпринимателем 2 решения ведут к недопотреблению промежуточного товара.
Модель
Спрос на товар конечных потребителей: qm = D(v)
Предприниматель 2 максимизирует прибыль в зависимости от своих издержек, которые для него равны р: max[(v - p) D(v)]. Он не рассматривает прибыль предпринимателя 1.
Так как р > с, то предприниматель 2 установит больший уровень цен для конечного потребителя: vm(p) > vm(c). Соответственно объем продаж будет ниже и предприниматель1 продает меньше продукции. Совокупная прибыль (выигрыш от торговли) в таком случае ниже, чем вертикально интегрированная прибыль.
Таким образом, при двусторонней монополии объем взаимодействий в периоде ex post, если они устанавливаются, ниже оптимальной, эффективной его величины. Это наносит существенный ущерб фирмам, экономике и конечным потребителям, так как сопровождается перераспределением прибылей, завышением цен на конечную продукции и снижением объема потребления.
Решение проблемы заключается в поиске механизма, позволяющего добиться получения максимума совокупной прибыли (выигрыша от торговли) и перераспределения ее в пользу предпринимателя 1. Это увеличит объем прибыли, получаемой предпринимателем 1. Для этого необходимо создавать вертикальные структуры и накладывать вертикальные ограничения со стороны предпринимателя1 элиминирующие этот внешний эффект.
Упражнение
Сравните уровень цен, объемы продаж и величины получаемых совокупной и частных прибылей по вариантам самостоятельного функционирования монополистов и в случае образования вертикально интегрированного предприятия. Функция спроса конечных потребителей: D(v) = 1 - v; издержки предпринимателя 1 равны с < 1; издержки предпринимателя 2 равны р; П1, П2 и Пс - соответственно прибыли предпринимателя 1, предпринимателя 2 и совокупная прибыль от сделки. Сделайте вывод о целесообразности установления вертикального контроля поставщика над покупателем.
Публикации и заметки
Издержки обращения предприятия торговли характеристика и планирование в современных условиях (на материалах ООО Сонет)
Деятельность
торгового предприятия может быть успешной лишь при условии рационального
расходования средств на ее осуществление. Чтобы принимать верные решения,
обеспечивающие максимальное повышение прибыли, рентабельности, устойчивости
предприятия на рынке необходима полная и достоверная инфор ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





