Вертикальный внешний эффект и объем услуг по продвижению товара

Предприниматели часто предоставляют услуги, которые делают товар более привлекательным для потребителей. Эта деятельность по продвижению товара влияет на спрос.

Обозначим действия предпринимателя 2 по продвижению товара реальным числом s. Тогда спрос конечных потребителей есть q = D(v,s). Спрос убывает с ростом v и возрастает с увеличением s.

В расчете на единицу выпуска предложение уровня услуг s стоит предпринимателю 2 Ф(s) (Ф возрастает с ростом s). Эти затраты может наблюдать только предприниматель 2. Общая стоимость услуг составляет qФ(s).

В вертикально интегрированной структуре цена потребителя, vm, и услуги, sm, максимизируют прибыль:

П = [vm - с - Ф(sm)] D(vm, sm)

В децентрализованной структуре при линейной цене p прибыль предпринимателя 1:

П1 = (р - c)D(p,s),

Прибыль предпринимателя 2:

П2 = [v-p - Ф(s)] D(v,s).

Предприниматель 1 для максимизации своей прибыли назначает цену p > с. Предприниматель 2 максимизирует свою прибыль по v и s.

Положение с объемом услуг аналогично состоянию двойной маржинализации из предыдущей модели. Предприниматель 2 не учитывает добавочную прибыль предпринимателя 1, возникающую при увеличении объема услуг:

.

Таким образом, предприниматель 2 предоставляет слишком малый объем услуг и этим значительно сокращает спрос на продукцию предпринимателя 1.

Для поощрения больших усилий по продвижению товара и в целях получения вертикально интегрированной прибыли предприниматель 1 может превратить предпринимателя 2 в претендента на остаток, выбрав p = с. Присвоить возросшую общую прибыль от сделки можно с помощью франшизы

А = Пт = (v - c - Ф(s)) D(v,s).

.6 Замещаемость и объем потребления ресурсов

Предприниматель 2 при изготовлении готового товара обычно не ограничивается использованием продукта, производимого предпринимателем 1. Среди потребляемых им ресурсов вполне могут иметься товары, способные заменить продукцию предпринимателя 1. Предположим, что предприниматель 2 использует еще один вид ресурса, изготовляемый конкурентными производителями с затратами и ценой с'. Его производственная функция имеет вид: q = f(x,х'), где х и х' объемы потребления первого и второго ресурсов. Отдача от масштаба постоянна. Функция спроса q = D(v).

с - издержки р - цена поставки с' - издержки, p' - цена, p' = с',

р > с, х - объем поставок х' - объем поставок

vm - цена продажи

Монопольный производитель назначает оптовую цену p > с. Конкурентные производители назначают цену p' = с' на второй ресурс.

Относительная цена ресурсов для второго предпринимателя , превышает их относительную цену для вертикально интегрированной структуры. Предприниматель 2 переключается на второй вводимый ресурс и потребляет небольшое количество товара предпринимателя 1. Предприниматель 2 не учитывает прибыль предшествующего монополиста. На конкурирующих товаропроизводителей, поставляющих второй ресурс, он не оказывает никакого воздействия так как их цена равна издержкам.

Упражнение

Монополист производит оборудование при удельных издержках с. Конкурентная отрасль предлагает обслуживание этого оборудования при удельных затратах и цене p' = с'. Предприниматель 2 использует это оборудование для изготовления конечной продукции. С помощью единицы оборудования в течение периода времени, значительно большего, чем необходимо для производства единицы оборудования, изготавливается комплект конечного продукта или услуг, которые поставляется потребителю. После этого оборудование изнашивается и подлежит замене.

Предприниматель 2 нуждается в техническом обслуживании оборудования. х' - количество раз технического обслуживания на единицу оборудования за период его эксплуатации. Цена одного технического обслуживания с′. Вероятность выхода из строя оборудования α′ зависит от количества технических обслуживаний: α =f(х'), α' < О и α" > 0. Если оборудование выйдет из строя до окончания производства комплекта конечного продукта, услуги, оно должно быть заменено на новое. Цена единицы оборудования р. Других видов издержек предприниматель 2 не имеет.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации и заметки

Комплексный исследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Курсовой проект посвящен осуществлению комплексной оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Целью выполнения курсового проекта является закрепление теоретических и методических знаний, полученных в результате изучения курса «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельн ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image