Горизонтальная пространственная дифференциация (модель линейного города)

Предприниматель 1 Предприниматель 2

х

Затраты tx Затраты t(1 - x)

Рис. Схема линейного города

Протяженность «линейного города» примем за 1.

Общее число потребителей N. Они распределены по городу равномерно. Транспортные затраты потребителей на единицу расстояния равны t. Потребитель приобретает нуль или одну единицу товара. Полезность, которую получает потребитель, потребляя товар, равна s.

Два предпринимателя продают одинаковый продукт. Предприниматели расположены в противоположных концах города, Местоположение предпринимателя 1 - х = О, предпринимателя 2 - х = 1 (рис. ). Цены предпринимателей p1 и р2 соответственно. Цена покупки для потребителя, расположенного в точке х равна p1 + tx у предпринимателя 1 и р2 + t(1 - x) у предпринимателя 2.

. p1 - р2 ≤ t, или p2 - р1 ≤ t и цены приемлемы для потребителей (p1≤s-t; р2 ≤ s - t).

Рассмотрим потребителя с местоположением хр, которому безразлично, у какого предпринимателя приобретать товар:

p1 + tхр = р2 + t(1 - хр) → хр(p1 ,р2) = (p2 - р1 + t) / 2 t

Функция спроса:

Предприниматель 1: D1 (p1, p2) = N хр(p1 ,р2).

Предприниматель 2: D2 (p1, p2) = N [1 - хр(p1 ,р2)].

. Когда, например, p2 - р1 ≥ t, то товар предпринимателя 2 спросом не пользуется.

Функция спроса предпринимателя 1: если p1 ≤ s - t, то D1 (p1, p2) = N.

Если p1 ≥ s - t, то D1 (p1, p2) = N(s - p1) / t .

3. Когда p1 и р2 находятся в интервале [s-t, s], каждый из предпринимателей обладает локальной монопольной властью. Функции спроса: D1 (p1, p2) = N(s - p1) / t; D2 (p1, p2) = N(s - p2) / t.

Часть потребителей совсем не покупает товар (рынок не покрыт).

Публикации и заметки

Исследование хозяйственно-экономической деятельности предприятия ОАО ПРП Омскэнергоремонт
Практика пройдена на предприятии ОАО ПРП "Омскэнергоремонт". Данное предприятие выполняет работы по ремонту и монтажу котельного и турбинного оборудования, подъёмных сооружений и других объектов котлонадзора, изготовлению и ремонту оборудования объектов газового хозяйства, экспертизу ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image