Равновесие горизонтальной дифференциации

Примем в модели линейного города общее число покупателей за 1. Транспортные расходы t являются линейной функцией.

Спрос на продукцию предпринимателя 1:

D1 = N хр(p1 ,р2) = хр(p1 ,р2) = (p2 - р1 + t) / 2 t;

спрос на продукцию предпринимателя 2:

D2 (p1, p2) = N [1 - хр(p1 ,р2)] = 1 - хр(p1 ,р2) = (р1 - p2 + t) / 2 t.

Прибыль предпринимателей, при условии равенства издержек с, составит:

П1 (p1, p2)= (р1 - с) [(p2 - р1 + t) / 2 t ];

П2 (p1, p2)= (р2 - с) [(p1 - р2 + t) / 2 t ].

Max{П1 (p1, p2)}. Условие первого порядка p2 + с + t - 2р1 = 0;

Max{П2 (p1, p2)}. Условие первого порядка p1 + с + t - 2р2 = 0.

Если в результате конкуренции цены предпринимателей уравняется и снизится до минимально возможного уровня, то они будут равны:

p1 = p2 = с + t = рс + t.

Прибыли предпринимателей при продуктовой дифференциации составят:

П1 =П2 = t / 2

То есть, несмотря на конкуренцию, предпринимателям удается получить некоторую степень монопольной власти над потребителями, для которых они являются ближайшими поставщиками, повысить цену и получать экономические прибыли. Размер прибыли тем выше, чем больше транспортные расходы или оценка потребителями времени, необходимого для осуществления покупок.

Упражнение

Предприниматели расположены в противоположных концах города. Транспортные затраты линейны по расстоянию. Предельные издержки предпринимателей с1 и с2 (с1 ≠ с2).

Определите: функции реагирования рi = Ri (pj), функции цен равновесия Нэша pi(ci,cj) и редуцированную функцию прибыли Пi (ci,cj) от предельных издержек предпринимателей.

Публикации и заметки

Издержки обращения предприятия торговли характеристика и планирование в современных условиях (на материалах ООО Сонет)
Деятельность торгового предприятия может быть успешной лишь при условии рационального расходования средств на ее осуществление. Чтобы принимать верные решения, обеспечивающие максимальное повышение прибыли, рентабельности, устойчивости предприятия на рынке необходима полная и достоверная инфор ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image