Моральная угроза разовой покупки испытываемого товара

Потребители не получают информацию о качестве до покупки и получает достоверную информацию о качестве товара только после его приобретения в процессе потребления. Примем общее число потребителей за 1. Потребители идентичны по параметру θ - денежная оценка полезности, приносимой потребителю качеством продукта. Потребитель, приобретая единицу товара (качества s) по цене р, получает излишек U = θs - р.

Монополист выбирает цену р и уровень качества s. Качество может быть высоким s = 1, или низким s = О. Удельные затраты производства для высокого качества равны с1 (с1 > 0, θ >с1) для низкого качества уровня качества - с0 (с0 [0, с1]). Прибыль монополиста равна р - сs, если он продает качество s по цене р.

Ситуация, когда монополист продает высококачественный продукт неинформированным потребителям не является равновесной. Снижение качества с уровня s1 до уровня s0 не снижает объем спроса. Если с0 = 0, равновесие в модели возможно, когда s = 0 и, следовательно, р = 0, так как потребители не желают платить за товары с нулевым качеством. Если с0 > 0 монополист не может покрыть затраты. Рынок исчезает.

Таким образом, в условиях неинформированности потребителей и разовых взаимодействий со стороны предпринимателя действует моральная угроза уменьшения издержек производства и снижения качества продукции. Для того, чтобы рынок существовал, качество продукции снижается не до нуля, а до минимального уровня. Минимальным уровнем качества являются требования законодательно установленных стандартов или уровень, при котором потребители не могут предоставить убедительные доказательства недообеспечения качества. Это позволяет предпринимателю продавать низкокачественный товар и избегать ответственности за недостаточное качество. Разовые взаимодействия исключают влияние повторных покупок.

Публикации и заметки

Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Процесс глобализации международной экономики не обходит стороной и Украину, которая постепенно занимает своё место в системе нового международного экономического порядка. Особенностью международных экономических отношений является то, что их основными субъектами выступают предприятия как ключе ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image