Влияние информированности потребителей на выбор уровня качества продукции монополистом
В реальности часть потребителей получает информацию о качестве продукта до его потребления (потребители вырабатывают навыки оценки качества, получают информацию общества потребителей, узнают мнение потребителей, уже купивших товар). Информированные потребители оказывают влияние на монополиста, стимулируя его повышать уровень качества продукта.
Модифицируем условия предыдущей модели. Добавим параметр α - доля потребителей полностью информированных о качестве товара до момента покупки. Эти потребители готовы заплатить θ, если качество высокое, и нуль в противном случае. Оставшаяся часть 1 - α потребителей получает информацию о качестве продукта после его приобретения. Все неинформированные потребители покупают товар в любом случае.
Монополист назначает цену р из [0,θ].
Если качество высокое информированные и неинформированные потребители покупают товар. Прибыль монополиста составит р - с1.
Если качество низкое, то товар покупают только неинформированные потребители. В этом случае прибыль монополиста составит (1 - α)(р - с0).
Высокое качество товара наблюдается только тогда, когда р - с1 ≥ (1 - α)(р - с0) , или αр ≥ с1 - (1 - α)с0.
Вероятность наличия высококачественного товара зависит от нескольких переменных.
. Монополист будет обеспечивать высокое качество, только если цена достаточно высока. Высокая оценка качества товара потребителями (параметр θ) позволяет установить более высокий уровень цены р. В ситуации равновесия цена р = θ. Монополист получает высокую прибыль на информированных потребителях.
Замечание. Если существуют информированные потребители с высокой оценкой качества товара, то высокие цены могут служить сигналом высокого качества для неинформированных потребителей.
. Вероятность поставок высококачественного товара возрастает вместе с долей информированных потребителей α. Таким образом, увеличение числа информированных потребителей повышает уровень качества продукции.
Замечание. Распространение информации о качестве товаров и поощрение ее распространения общественными организациями может рассматриваться в качестве важного инструмента государственной промышленной политики.
. Уровень качества товаров зависит от величины разности издержек производства высоко и низко качественного продукта. Чем больше разрыв в издержках, тем выше вероятность поступления низкокачественного товара. Влияние разрыва в уровне издержек производства корректируется величиной доли информированных потребителей. Чем выше доля информированных потребителей, тем больше вероятность того, что левая часть неравенства будет превышать правую.
Упражнение. В модели влияния информированности потребителей модифицируем условия покупки товара неинформированными потребителями. Пусть только часть неинформированных потребителей - γ совершает покупки. Определите условие выбора уровня качества монополистом. Проанализируйте факторы, влияющие на выбор предпринимателя в ситуации равновесия.
Публикации и заметки
Современная банковская система
Банки – весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что первые
банки возникли на Древнем Востоке в VIII в. до н. э., когда уровень
благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого
уровня текущего потребления. Затем эту эстафету приняла Древняя Греция.
Наи ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





