Влияние неинформированности потребителей на объем взаимодействий на рынке (проблема лимонов)

Покупатели не имеют информации о качестве продукта при покупке, а у продавцов нет убедительного способа информировать потребителей и гарантировать качество своей продукции. Параметр вкуса потребителя θ2. Параметр вкуса θ2 представляет оценку потребителем единицы измерения уровня качества товара в денежном выражении. Покупатель нейтрален к риску и имеет излишек θ2s - р, если покупает товар уровня качества s по цене р. Целевая функция покупателя представлена выражением θ2sа - р, где sа - ожидаемое покупателем качество продаваемого на рынке товара.

Образцы товара обладают уровнем качества s, распределенном в интервале [0,smax]. Товар представляет ценность для продавца. Параметр вкуса θ1 представляет оценку продавцом единицы измерения уровня качества товара в денежном выражении. Параметр вкуса продавца ниже, чем у покупателя θ2 > θ1. Эти параметры известны обеим сторонам. Продавец имеет излишек θ1s, если оставляет товар у себя, и р, если продает. Продавец выносит товар на рынок если цена р выше его денежной оценки качества данного товара θ1s.

В условиях отсутствия у покупателя информации о реальном качестве продаваемого на рынке товара он строит предположения о его ожидаемом уровне. Покупатель предполагает, что если продавец продает товар по цене р, то р ≥ θ1s, и качество товара s находится в интервале [0, p/θ1]. Среднее ожидаемое качество равно: sа(р) = ½ p/θ1 .

Среднее ожидаемое качество меньше среднего качества товара:

sа(р) ≤ ½ smax для р ≤ θ1smax

В этом случае покупатель не хочет приобретать товар. Сделки не совершаются и рынок закрывается. Понижение цены еще больше снижает среднее ожидаемое качество на рынке. Исключение составляет случай, когда оценки качества продавца и покупателя существенно различаются: θ2 ≥ 2θ1. Тогда θ2sа(р) ≥ р.

Эта ситуация в теории называется проблемой неблагоприятного выбора, или, как определил ее автор модели, «проблема лимонов».

На практике рынок может не исчезнуть окончательно. Однако из-за неблагоприятного выбора он существенно сократится и частота сделок значительно уменьшится. Эта ситуация возникает, например, на рынке подержанных автомобилей, на рынке страхования.

Публикации и заметки

Исследование хозяйственно-экономической деятельности предприятия ОАО ПРП Омскэнергоремонт
Практика пройдена на предприятии ОАО ПРП "Омскэнергоремонт". Данное предприятие выполняет работы по ремонту и монтажу котельного и турбинного оборудования, подъёмных сооружений и других объектов котлонадзора, изготовлению и ремонту оборудования объектов газового хозяйства, экспертизу ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image