Целесообразность сигнализирования наличия высокого уровня качества товара

Изменим условие однородности потребителей и допустим различия потребителей по параметру оценки качества: θ0s0 > с0 и θ1s1 > с1. Высококачественный товаропроизводитель может сигнализировать качество своего продукта с помощью высокой или низкой цены, в зависимости от значения эффекта повторных покупок - δ(θ - c1) и эффекта различия в уровне издержек - (с1 - c0). Высокое качество сигнализируется низкой ценой, если доминирует первый эффект и высокой ценой, если доминирует второй эффект.

Ценность репутации (повторных покупок) может быть выше из-за того, что высокое качество позволяет производителю извлекать больший излишек во втором периоде, или ниже из-за того, что высокое качество дороже. Во втором случае высококачественный товаропроизводитель может не желать обеспечивать товаром большое количество потребителей в первом периоде, так как значительная их часть не купит его по высокой цене второго периода, имея более низкую оценку качества. Низкое качество может породить большую прибыль, чем высокое, из-за разницы в затратах. В этом случае целесообразно сигнализировать высокое качество высокой ценой, чтобы показать, что товаропроизводитель не боится сократить спрос.

Замечание. Если качество товара известно потребителям, то рассмотренная стратегия ввода может применяться товаропроизводителем для сигнализирования уровня затрат на производство. Низкая цена в первом периоде может побудить потребителей совершить повторные покупки. Прибыль от повторных покупок товаропроизводителя с низким уровнем издержек выше, чем у производителя с высокими издержками. Это стимулирует предпринимателя пожертвовать некоторой частью прибыли в первом периоде. Появляется возможность сформировать мнение потребителей о том, что низкая цена в первый период сигнализирует низкую цену во втором периоде. Это является теоретической основой фирм с репутацией низких цен.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и заметки

Исследование состояния незавершенного производства
Особое место в формировании себестоимости продукции (работ, услуг) и финансового результата от основной деятельности организации имеют затраты, понесенные в незавершенном производстве. Продолжающийся характер производственного процесса на предприятии является причиной того, что на момент ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image