Предоставляемый, сдерживаемый и блокированный вход на рынок (преимущество первопроходца)

Фирма 1 не смогла создать непреодолимых барьеров для входа фирмы 2. Экономически это означает, что при постоянной отдаче от масштаба и наличии прибыли у фирмы 1, фирме 2 следует выбрать небольшой уровень капитала, который незначительно повлияет на рыночную цену, и обеспечит ей получение прибыли.

Полное ограничение входа фирмы 2.

Введем постоянные затраты на вход f для фирмы 2 (f < ). Функция прибыли фирмы 2 примет следующий вид:

П2 (К1,К2) = К2 (1 - К1 - К2) - f

Фирма 1 может полностью предотвратить вход фирмы 2, если выберет такую величину капитала К1Б, чтобы

maxП2 (К1Б,К2) = max[К2 (1 - К1 - К2) - f] = 0.

Это происходит при К1Б = 1 - 2. По величине капиталовложения К1Б превосходят капиталовложения, ограничивающие вход.

Прибыль фирмы 1 составит: П1 = 2(1 - 2).

Если f близко к , эта прибыль выше, чем = , получаемая при предоставлении входа. Фирма 1 заинтересована закрыть вход фирме 2.

Упражнение. Функция спроса на продукцию: р = 6 - К, где К - число заводов. Каждый завод производит 1 партию продукции. Фирмы должны выбрать, какое количество заводов построить. Строительство одного завода обходится в 3,5.

1. Сколько заводов построит монопольная фирма?

2. Сколько заводов построят каждая из двух фирм, одновременно выбирающих количество своих заводов?

. Если фирма 1 строит заводы в первом периоде, а фирма 2 рассматривает возможность строительства во втором периоде, сколько заводов построят фирмы?

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и заметки

Исследование деятельности ОАО Сибнефтепровод
Практика по технологии отраслевого производства является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций. Целью практики являетс ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image