Барьеры, создаваемые в результате опережения в инвестировании

Активы или продукты, создаваемые с помощью инвестиций и используемые в качестве барьеров для входа новых фирм, с течением времени изнашиваются или устаревают. Объем спроса на рынках может увеличиваться вследствие роста числа потребителей или их благосостояния. Поэтому поддержание таких барьеров требует периодического возобновления инвестирования. В противном случае новые фирмы могут войти на рынок и создать собственные барьеры, выталкивающие укоренившиеся фирмы с рынка.

Укоренившиеся фирмы стремятся инвестировать прежде новичков. Важнейшим параметром барьеров, создаваемых инвестициями укоренившихся фирм, является время опережения повторного инвестирования в активы или продукты, сдерживающие вход новых фирм. Поскольку потенциальные новички ищут на рынке незаполненные ниши, для сдерживания их входа укоренившиеся фирмы должны осуществлять комплексное инвестирование, охватывающее все пространство продуктов и не оставлять на рынке свободных прибыльных ниш.

Модель поддержания барьеров с помощью опережающих инвестиций

Рассмотрим линейный город протяженностью 1. Предприятия территориально могут располагаться в начале и конце города, по одному в каждой точке. Потребители распределены равномерно и потребляют одну единицу товара в единицу времени. Транспортные затраты на единицу пути равны n. В первый период плотность потребителей единична. В момент Т происходит мгновенное удвоение плотности населения, которая в дальнейшем продолжает оставаться равной 2.

Первоначально укоренившаяся фирма 1 обслуживает весь рынок, используя одно предприятие, расположенное в левом конце города. До момента времени Т (удвоения числа потребителей) строительство нового предприятия убыточно (прибыль от его работы не покрывает инвестиционных расходов). Поток прибылей после удвоения спроса в момент времени Т удваивается и работа двух предприятий становится прибыльной. Поэтому фирма 2 намеревается выйти на рынок. Каждая из двух фирм в любой момент, предшествующий удвоению объема спроса, может построить предприятие в правом конце города. Для этого необходимы инвестиции в объеме f. Средние издержки производства постоянны.

t1 - момент опережения, момент инвестирования одной из фирм в строительство предприятия в правом конце города.

П0m - монопольная прибыль фирмы 1 до момента Т, если ни одна из двух фирм не построила предприятия в правом конце города;

П1m - монопольная прибыль фирмы 1 до момента Т (без вычета постоянных инвестиционных затрат f), если она построила предприятие в правом конце города;

Пd - прибыль фирмы 1 до момента Т, если предприятие в правом конце города построила вторая фирма (в условиях дуополии). Фирма 2 также начинает получать прибыль Пd.

Исходя из условий модели между параметрами прибыли имеются следующие соотношения:

П1m > П0m , П1m > 2 Пd , 2Пd > rf > Пd , где rf - сумма процентных платежей в единицу времени на капитал, вложенный в строительство предприятия.

До удвоения спроса сегодняшняя дисконтированная ценность прибыли одного предприятия в условиях дуополии ниже инвестиционных затрат. Но после удвоения спроса прибыли одного предприятия в условиях дуополии превосходят инвестиционные затраты. Это делает вход в отрасль фирмы 2 прибыльным. До момента удвоения спроса Т прибыль одного предприятия в условиях дуополии (Пd) не покрывает процента (г) на инвестиционные затраты.

Ситуация с опережением в инвестировании имеет смысл только, если

П1m - П0m < rf

Тогда фирма 1 старается выжидать как можно дольше и опередить фирму 2 в последний момент. В отсутствие угрозы вхождения новичка фирма 1 инвестирует точно в момент Т.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и заметки

Финансовая устойчивость страховой компании
Страхование - система страховой защиты от возможного наступления различного рода рисков. Оно представляет собой способ возмещения страховщиком убытков пострадавшим путем их распределения между всеми страхователями. Страховщик формирует за счет страховых взносов всей совокупности страхователей стра ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image