Барьеры, создаваемые в результате опережения в инвестировании
Активы или продукты, создаваемые с помощью инвестиций и используемые в качестве барьеров для входа новых фирм, с течением времени изнашиваются или устаревают. Объем спроса на рынках может увеличиваться вследствие роста числа потребителей или их благосостояния. Поэтому поддержание таких барьеров требует периодического возобновления инвестирования. В противном случае новые фирмы могут войти на рынок и создать собственные барьеры, выталкивающие укоренившиеся фирмы с рынка.
Укоренившиеся фирмы стремятся инвестировать прежде новичков. Важнейшим параметром барьеров, создаваемых инвестициями укоренившихся фирм, является время опережения повторного инвестирования в активы или продукты, сдерживающие вход новых фирм. Поскольку потенциальные новички ищут на рынке незаполненные ниши, для сдерживания их входа укоренившиеся фирмы должны осуществлять комплексное инвестирование, охватывающее все пространство продуктов и не оставлять на рынке свободных прибыльных ниш.
Модель поддержания барьеров с помощью опережающих инвестиций
Рассмотрим линейный город протяженностью 1. Предприятия территориально могут располагаться в начале и конце города, по одному в каждой точке. Потребители распределены равномерно и потребляют одну единицу товара в единицу времени. Транспортные затраты на единицу пути равны n. В первый период плотность потребителей единична. В момент Т происходит мгновенное удвоение плотности населения, которая в дальнейшем продолжает оставаться равной 2.
Первоначально укоренившаяся фирма 1 обслуживает весь рынок, используя одно предприятие, расположенное в левом конце города. До момента времени Т (удвоения числа потребителей) строительство нового предприятия убыточно (прибыль от его работы не покрывает инвестиционных расходов). Поток прибылей после удвоения спроса в момент времени Т удваивается и работа двух предприятий становится прибыльной. Поэтому фирма 2 намеревается выйти на рынок. Каждая из двух фирм в любой момент, предшествующий удвоению объема спроса, может построить предприятие в правом конце города. Для этого необходимы инвестиции в объеме f. Средние издержки производства постоянны.
t1 - момент опережения, момент инвестирования одной из фирм в строительство предприятия в правом конце города.
П0m - монопольная прибыль фирмы 1 до момента Т, если ни одна из двух фирм не построила предприятия в правом конце города;
П1m - монопольная прибыль фирмы 1 до момента Т (без вычета постоянных инвестиционных затрат f), если она построила предприятие в правом конце города;
Пd - прибыль фирмы 1 до момента Т, если предприятие в правом конце города построила вторая фирма (в условиях дуополии). Фирма 2 также начинает получать прибыль Пd.
Исходя из условий модели между параметрами прибыли имеются следующие соотношения:
П1m > П0m , П1m > 2 Пd , 2Пd > rf > Пd , где rf - сумма процентных платежей в единицу времени на капитал, вложенный в строительство предприятия.
До удвоения спроса сегодняшняя дисконтированная ценность прибыли одного предприятия в условиях дуополии ниже инвестиционных затрат. Но после удвоения спроса прибыли одного предприятия в условиях дуополии превосходят инвестиционные затраты. Это делает вход в отрасль фирмы 2 прибыльным. До момента удвоения спроса Т прибыль одного предприятия в условиях дуополии (Пd) не покрывает процента (г) на инвестиционные затраты.
Ситуация с опережением в инвестировании имеет смысл только, если
П1m - П0m < rf
Тогда фирма 1 старается выжидать как можно дольше и опередить фирму 2 в последний момент. В отсутствие угрозы вхождения новичка фирма 1 инвестирует точно в момент Т.
Публикации и заметки
Спортивный магазин
В наше время большим спросом пользуется спортивная одежда.
Большинство людей любят именно свободный, удобный стиль, что характерно для
спортивного. Поэтому я решила открыть спортивный магазин «Экстрим», который
будет заниматься продажей удобной, спортивной одеждой - нужной для повседневной
жиз ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





