Барьеры, создаваемые в результате опережения в инвестировании

Объем спроса каждого предприятия (при условии равенства цен)

D1 = D2 = 1/2;

Цена товара: p1 = p2 = c + t;

Прибыль одного предприятия: П1 = П2 = t/2.

Новичок открывает предприятие на правом конце города. Возникающая конкуренция сбивает цену товаров обоих предприятий в правом конце до предельных издержек с. Следовательно, предприятия в правом конце города не приносят фирмам прибыли.

Предприятие укоренившейся фирмы, расположенное в левом конце города, продолжает приносить прибыль.

Объем спроса на продукцию предприятия укоренившейся фирмы, расположенного в правом конце города:

D1(р1,с) = (p2 - р1 + t) / 2 t = (с - р1 + t)/ 2t ;

Прибыль П1(p1,c)= (р1 - с) [(с - р1 + t) / 2 t ];

Max{П1 (p1, с)}. Условие первого порядка 2с - 2p1 + t = 0;

Цена товара предприятия укоренившейся фирмы, расположенного в правом конце города: р1 = с + t/2.

Прибыль этого предприятия: П1(p1,c) = t/8.

Объем спроса: D1(р1,с) = 1/4.

Величина прибыли, объем спроса и цена товара уменьшилась, поскольку товар в правом конце города теперь продается по более низкой цене с.

Для вновь вошедшей фирмы уход с рынка, если укоренившаяся фирма сохраняет свое предприятие на правом конце города, не изменяет ее положения. Она в любом случае получает нулевую прибыль и несет убытки в размере инвестиций f.

Укоренившаяся фирма после ухода с правого конца города получит большую прибыль. Оставшаяся фирма-новичок поднимает цену (например, до p2 = c + t) и увеличивает остаточный спрос на товар укоренившейся фирмы, продаваемый в левом конце города. Уход увеличивает прибыли укоренившейся фирмы. Таким образом, после входа новичка на правом конце города состояние равновесия предполагает ликвидацию расположенного там предприятия укоренившейся фирмы. В результате на рынке образуется дуополия.

Возвратимся к модели опережающих инвестиций. Создание барьеров с помощью опережающего инвестирования имеет ограничения. При низких инвестиционных расходах строительства предприятий, взаимозаменяемости продуктов и отсутствии ощутимых потерь при уходе с рынка, новичок, несмотря на опережение укоренившейся фирмой, может открыть предприятие в правом конце города в расчете на то, что укоренившаяся фирма ликвидирует свое предприятие. В таких условиях ни одна фирма не захочет входить на правый конец раньше момента Т.

Установившееся равновесие предполагает, что укоренившаяся фирма не входит на правый конец города, фирма-новичок вводит свое предприятие в момент Т. Опережения не происходит, так как бессмысленно. Низкие затраты выхода, невысокая стоимость поглощенных инвестиций и взаимозаменяемость продуктов ставят укоренившуюся фирму в невыгодное положение. Она не может предотвратить вход новичка посредством размножения продуктов.

Другие ограничения создания барьеров с помощью опережающего инвестирования.

Укоренившаяся фирма не владеет прогрессивной технологией новичка.

Укоренившаяся фирма может иметь недостаточно времени, чтобы опередить новичка, например, при одновременном освоении технологии или неполноте и асимметричности информации о намерениях конкурентов и значительных лагах доступа к информации.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации и заметки

Центральный банк России функция денежно-кредитного регулирования
Несомненно актуальной наши дни является тема Центральных банков, т.к. от них во многом зависит благосостояние страны в целом. Для нас как граждан Российской Федерации наибольший интерес представляет Центральный Банка Российской Федерации или просто Банка России. Со времен появления первых банков ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image