Методика планирования издержек обращения
Формирование издержек обращения торговых предприятий осуществляется на основе планирования. Методы планирования представляют собой способы преобразования экономической информации с целью определения темпов и оптимальных пропорций развития объекта планирования, а также путей наиболее эффективного использования ресурсов. Методы планирования предполагают обоснование и непосредственные расчеты показателей хозяйственной деятельности предприятий торговли/
Издержки обращения представляют собой основной вид расходов предприятия торговли. Целью планирования издержек обращения является расчет их оптимального размера при заданных плановых ограничениях, допускающих увеличение объемов оборота розничной торговли и прибыли без снижения качества торгового обслуживания. Планирование издержек обращения осуществляется в три этапа: предварительный, основной и заключительный (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Этапы планирования издержек обращения предприятия торговли [28]
Название этапа |
Содержание этапа |
I. Предварительный |
1.1. Определение цели планирования - обоснование оптимального размера издержек обращения при заданных ограничениях |
1.2. Определение задач планирования: планирование факторов, определяющих размер издержек обращения; расчет издержек обращения по статьям затрат; планирование общего объема издержек обращения; расчет издержек обращения по отдельным подразделениям предприятия и т.д. | |
1.3. Сбор и анализ информации для планирования | |
1.4. Выбор методов планирования | |
1.5. Определение сроков планирования и исполнителей работ | |
1.6. Изучение экономических предпосылок планирования издержек обращения | |
II. Основной |
2.1. Планирование основных показателей, оказывающих влияние на издержки обращения |
2.2. Расчет издержек обращения по отдельным статьям текущих затрат | |
2.3. Планирование общего объема издержек различными методами | |
2.4. Планирование издержек обращения по отдельным подразделениям, отделам и т.д. | |
2.5. Выбор проекта из альтернативных планов издержек обращения | |
III. Заключительный |
3.1.Разработка программы выполнения плана издержек обращения |
3.2. Контроль за выполнением плана издержек обращения |
Основные методы планирования - балансовый, нормативный, индексный, расчетно-аналитический (экономико-статистический), экономико-математическое моделирование. Более подробная классификация методов планирования издержек представлена на рисунке 1.1.
Планирование расходов предприятия торговли осуществляется по следующим направлениям: планирование издержек обращения; расчет прочих расходов; расчет налогов, уплачиваемых предприятием.
Рассмотрим основные методы планирования издержек обращения.
. Экономико-статистические методы
.1 Метод выравнивания динамического ряда уровня издержек обращения по скользящей средней [12]
При использовании данного метода строится динамический ряд уровня издержек обращения за ряд лет (3-5 года), при этом каждому значению ряда присваивается условное обозначение К, и осуществляется выравнивание по скользящей средней через 2 или 3 шага
Публикации и заметки
Исследование деятельности ОАО Сибнефтепровод
Практика
по технологии отраслевого производства является неотъемлемой частью учебного
процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления
знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе
изучения практических ситуаций.
Целью
практики являетс ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





