Анализ оборота розничной торговли

Далее произведем расчет равномерности развития оборота розничной торговли ООО «Сонет»

Таблица 2.3

Данные для расчета равномерности развития оборота розничной торговли предприятия ООО «Сонет»

Кварталы

Оборот розничной торговли,

Темп изменения,%

(X1-Хср),%

(Х1-Хср)2,%

тыс.руб.

Прошлый год

Отчетный год

А

1

2

3

4

5

1

7548

12287

162,78

-1,12

1,26

2

7845

12233

155,93

5,73

32,83

3

7412

12405

167,36

-5,7

32,50

4

7740

12455

160,92

0,75

0,56

ВСЕГО

30545

49380

161,66

67,14

Коэффициент равномерности рассчитывается следующим образом:

Определяем среднеквадратическое отклонение

= 4,097

Определяем коэффициент вариации

= (4,097∙100)/161,66=2,534(%)

Коэффициент равномерности

Кравн= 100 - V= 100 - 2,534= 97,466(%)

Коэффициент равномерности развития продаж по кварталам равен 97,466%, что характеризует достаточную равномерность развития оборота розничной торговли во временном аспекте. Критерием равномерности является коэффициент равномерности больше либо равный 95%.

Далее осуществим анализ динамики оборота розничной торговли по ассортиментным группам.

Таблица 2.4

Анализ динамики оборота розничной торговли ООО «Сонет» по ассортиментным группам

Товарные группы

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,- ), тыс. руб.

Темп роста, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

А

1

2

3

4

5

6

Хлеб и хлебобулочные изделия

2314

7,58

3810

7,72

1496

164,65

Молоко и молочные продукты

3926

12,85

6433

13,03

2507

163,86

Мясные и колбасные изделия

5236

17,14

8149

16,5

2913

155,63

Рыба и рыбопродукты

2260

7,4

5117

10,36

2857

226,42

Кондитерские изделия

4700

15,39

7288

14,76

2588

155,06

Безалкогольные напитки и минеральные воды

4247

13,9

6163

12,48

1916

145,11

Овощи и фрукты

724

2,37

1185

2,4

461

163,67

Алкогольные напитки и пиво

5589

18,3

8345

16,9

2756

149,31

Прочие товары

1549

5,07

2890

5,85

1341

186,57

Всего

30545

100

49380

100

18835

161,66

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Технико-экономический анализ. Анализ переменных затрат в издержках производства и себестоимости прод...
Важным показателем, характеризующим работу предприятий, являет­ся себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельнос­ти предприятии, темпы расширенного вос­производства, финансовое состояние хозяй­ствующих субъектов. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг и ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image