Теория прибавочной стоимости

Классики английской политической экономии А. Смит и Д. Рикардо выдвинули теорию прибавочной стоимости, которую наиболее полно развил К. Маркс в «Капитале». Существо этой теории можно представить в следующих положениях:

Первое. Новую стоимость своим трудом создают наемные работники. Эта стоимость частично достается работникам в виде заработной платы, а остальную часть в форме прибыли получает собственник капитала.

Второе. Рабочий день наемного труженика делится на две части. Сначала он затрачивает необходимый труд, идущий на содержание его самого и семьи: создает эквивалент его заработной платы. Потом он расходует прибавочный труд, во время которого производит прибавочную стоимость.

Третье. Деление новой стоимости на две известные доли вызывает противоположность экономических интересов наемных работников и бизнесменов, ибо увеличение доходов одних происходит за счет уменьшения заработков других.

Теория прибавочной стоимости не противоречит очевидному факту: новая добавленная стоимость делится на две части - заработную плату работников и валовую прибыль (прибавочную стоимость). Но эта теория не соответствует сейчас многим условиям постиндустриальной экономики. Так, валовая прибыль на акционерных предприятиях достается не какому-то одному частному собственнику, а всем акционерам, в том числе рабочим, имеющим акции. С возникновением государственного сектора экономики значительная доля прибыли предприятий стала изыматься в виде государственных налогов. Последние идут на удовлетворение разнообразных совместных общественных потребностей (бесплатное среднее образование, развитие науки, социальные нужды и т.п.).

Теперь перейдем к анализу и оценке противоположной концепции.

Публикации и заметки

Спортивный магазин
В наше время большим спросом пользуется спортивная одежда. Большинство людей любят именно свободный, удобный стиль, что характерно для спортивного. Поэтому я решила открыть спортивный магазин «Экстрим», который будет заниматься продажей удобной, спортивной одеждой - нужной для повседневной жиз ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image