Тенденции технологического лидерства или технологического подражательства

Стоимость прибавочная капитал теория

Концептуальная разница между технологическим лидерством и подражательством достаточна ясна. Стратегическая цель технологического лидерства состоит в использовании новой технологии, чтобы либо стать производителем с самыми низкими издержками в отрасли (порой та или иная технология способна в разы снизить издержки производства), либо делать продукцию с уникальными качествами и таким образом добиться превосходства над конкурентами. Стратегическая привлекательность технологического подражательства состоит в изучении опыта лидера, воизбежании первоначальных издержек и модернизации новой технологии, чтобы обойти лидера и стать самым дешевым производителем в отрасли или так доработать продукцию, чтобы она лучше удовлетворяла потребности покупателей

Выбор из двух стратегий: лидерства и подражательства - дело непростое. Следует учесть многие факторы, В целом, привлекательность технологического лидерства состоит в следующем:

1. Величина технических возможностей. Чем выше технические возможности, тем больше шансов далеко оторваться от конкурентов по издержкам.

2. Техническая квалификация фирмы. Лидерство предпочтительно, когда техническая квалификация фирмы дает ей возможность оторваться от конкурентов. Лидерство менее выгодно, если конкуренты обладают сравнимой технической квалификацией и могут быстро нагнать лидера. Техническое превосходство может быть обеспечено за счет более умелого проведения НИОКР, а также способностью по крохам добывать техническое «ноу-хау» у покупателей и поставщиков, накапливать технический опыт и обеспечивать патентную защиту.

3. Доля других технологий (технологий поставщиков, покупателей или других отраслей) в данной технологии. Чем в большей мере данная технология состоит из других технологий, тем выше риск лидерства, поскольку доступ конкурентов к технологии не слишком зависит от их технической квалификацииили объема НИОКР.

4. Величина и суть преимуществ первопроходца. Преимущества первопроходца позволяют лидеру извлечь из новой технологии ряд конкурентных преимуществ, которые сохранятся даже если технологическая пропасть, отделяющая его от конкурентов, со временем будет перекрыта. Преимущества первопроходца состоят в том, что (а) лидер может добиться авторитета главного производителя (что будет способствовать удержанию старых и привлечению новых покупателей) и приобрести новый имидж; (б) наличие издержек на смену производителя (наличие этих издержек означает, что покупатель продолжит покупать товар производителя, даже если этот товар более не превосходит товары конкурентов); (в) существование крутой кривой обучения или опыта.

Если преимущества первопроходца значительны, то чтобы обеспечить долговременное конкурентное преимущество, лидер может воспользоваться этими преимуществами один раз,. Но если преимущества первопроходца не велики, то технологическое лидерство придется подтверждать постоянно.

5. Будет ли технический прогресс продолжать развиваться в одном направлении. Когда технология непрерывно развивается по одному пути, лидер продолжает сохранять преимущества первопроходца. Но если технический прогресс неожиданно пойдет по другому руслу, квалификация и инвестиции лидера обесценятся. В этом случае стратегия лидерства становится рискованной и неопределенной. Но бывают ситуации, когда выгоднее оставаться технологическим подражателем.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и заметки

Инвестиционный проект по разработке и оказанию новой услуги предприятием и его экономическая оценка (на примере ООО ТД АВЕРС)
Несмотря на сложившуюся непростую ситуацию в российской экономике, строительный рынок в России активно развивается (в течение двух последних лет его ежегодных прирост составлял около 18%). То же самое можно сказать и о рынке потолочных покрытий, так как архитекторы и дизайнеры считают потолочн ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image