Тенденции технологического лидерства или технологического подражательства

Такие ситуации имеют место, когда:

1. Инвестиции в новую технологию являются специализированными и негибкими, а технология меняется быстро. Так бывает в молодых отраслях с неустановившейся технологией и в таких случаях подражатели могут легко и быстро обогнать лидера.

2. Потребности и поведение покупателей меняются быстро. Изменение потребностей или поведения потребителей может ликвидировать преимущества первопроходца. В таких случаях не сохраняется лояльность потребителей продукции лидера. Если репутация лидера крепко привязана к старому товару или старой производственной технологии, его преимущества исчезают.

3. Технический прогресс спорадически меняет направление своего развития. В таком случае преимущества лидера недолговечны, а издержки по их завоеванию могут превышать разумные пределы, особенно с учетом того, что прорыв в сфере другой технологии может совершенно неузнаваемо изменить рыночные и технические возможности.

4. Существует неопределенность относительно использования той или иной технологии. Бывает так, что в отрасли конкурируют несколько технологий и нет уверенности, которая из них возьмет верх. Ставить на лидерство в одной или другой технологии рискованно (а развивать все технологии обычно невозможно). В этом случае привлекательна осторожная стратегия «подождем и посмотрим», которая подразумевает, что при прояснении ситуации будет предпринят рывок с целью обогнать лидера (избежав при этом его ошибок и доставшегося дорогой ценой опыта).

5. Технические достижения лидера легко копируются. Бывает так, что издержки на имитацию невысоки и новая технология быстро распространяется в отрасли. Это случается, когда технологию невозможно запатентовать или удержать в секрете и усилиями торговых ассоциаций, через специализированные публикации, путем осмотра на месте сооружений и оборудования, посредством обратной разработки (когда изделие лидера разбирается на части, чтобы выяснить, как оно устроено), за счет получения информации от поставщиков, покупателей и бывших сотрудников лидера она становится общественным достоянием. Преимущество первопроходца по времени сокращается в степени, достаточной, чтобы подражатели не слишком отстали от лидера и догнали его без дополнительных издержек, которые несет всякий первопроходец (речь идет о дорогостоящих ошибках, фальстартах, перепроектировании и внесении изменений в конструкцию, испытаниях и отладке).

6. Барьеры вывода инновации на рынок слишком высоки и труднопреодолимы. Технологическое лидерство может быть связано с преодолением многочисленных барьеров, например, получения официального одобрения, обучения потребителей премудростям извлечения выгоды из продукции, дополнительного инвестирования в ремонтный и технический персонал, поиска поставщиков комплектующих, ресурсов и каналов сбыта. На преодоление этих барьеров может потребоваться много времени и денег, так что лидерство не принесет выгоды, а наиболее приемлемой стратегией становится стратегия технологического подражательства.

Заключение

На стоимость товара влияет множество факторов производства. Задачей экономистов на предприятиях предусмотреть все эти издержки (Приложение 1). Кроме расходов, связанных с производством товаров, предприятия и общество в целом затрачивают значительные средства на доведение готовой продукции до потребителя. Произведенный товар надо перевозить, в процессе транспортировки погружать и разгружать, хранить на оптовых или перевалочных базах, доводить до розничной сети, подрабатывать, рекламировать, упаковывать, наконец, продавать. Это так называемые расходы в сфере обращения товаров, т.е. издержки обращения. Как и производственные издержки они состоят из материальных затрат и расходов на оплату труда разной категории работников.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и заметки

Статистический исследование инфляционных процессов в Кыргызстане
В мире почти нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Инфляция была характерна для денежного обращения: России - с 1769 до 1895 г. (за исключением периода 1843 - 1853 гг.); США - в период войны за независимость 1775 - 1783 гг. и гражданской войны 1861 - 1865 гг; Англ ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image