Инфляционные причины повышения цен

Инфляция спроса - нарушение равновесия между спросом и предложением со стороны спроса. Основными причинами здесь могут быть увеличение государственных заказов (например, военных), увеличение спроса на средства производства в условиях полной занятости и почти полной загрузки производственных мощностей, а также рост покупательной способности трудящихся (рост заработной платы), в результате, например, согласованных действий профсоюзов. Вследствие этого возникает избыток денег по отношению к количеству товаров, и цены начинают расти.

Инфляция издержек - рост цен вследствие увеличения издержек производства. Инфляции издержек могут способствовать следующие факторы:

) повышение заработной платы в результате переговоров профсоюзов с предпринимателями;

) удорожание импортируемого сырья;

) повышение налогов;

) повышение процентной ставки;

) административное повышение рыночных цен;

) конфликт целей экономической политики (например, стремление к достижению полной занятости и др.).

Структурная инфляция характеризуется макроэкономической межотраслевой несбалансированностью. Это наиболее труднопреодолимая форма инфляции, она сопровождает периоды кардинального перехода страны на новые условия хозяйствования, конверсии военного производства и т.д.

На практике нелегко отличить один тип инфляции от другого, все они тесно связаны и постоянно взаимодействуют. Например, рост зарплаты может выглядеть и как инфляция спроса, и как инфляция издержек.

Необходимо также отметить, что ни в одной экономически развитой стране не наблюдалось во второй половине ХХ века полная занятость, свободный рынок или же стабильность цен. Цены по ряду причин в это время росли постоянно и даже в периоды застоя производства. Такое явление называется стагфляцией - инфляционным ростом цен в условиях застоя производства, экономического кризиса.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и заметки

Исследование структуры затрат и издержек предприятия ООО Фабэр
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в настоящее время в условиях конкуренции между фирмами возрастает необходимость привлечения как можно большего количества клиентов. Одним из наиболее современных средств решения данной проблемы является использование их рекламы и, в ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image