Виды инфляции

инфляция статистический показатель

Инфляция является сложным экономическим феноменом и проявляется в разнообразных формах. В настоящее время выделяют следующие виды инфляции.

1. Открытая и скрытая (подавленная) инфляция.

Шведский экономист Б. Хансен ввел в научный оборот понятие открытой и скрытой инфляции. Открытая инфляция проявляется в продолжительном росте уровня цен, а скрытая (подавленная) инфляция - в усилении дефицита товаров и услуг.

В рыночной экономике инфляция носит преимущественно открытый характер. Подавленная инфляция имеет место при регулировании цен, приводит к рационированию продуктов и развитию черного рынка. Этот тип инфляции типичен для индустриальных стран после второй мировой войны, для стран с плановой экономикой. Во время войны государства зачастую прибегают к рационированию продуктов, и наряду с открытой инфляцией существует и скрытая инфляция. В административной экономике социалистических стран (1945-1991 гг.) преобладала скрытая инфляция.

2. В зависимости от темпов роста

различают:

ползучую инфляцию (при годовом росте цен до 20%); при ползучей инфляции экономика в целом развивается более или менее удовлетворительно;

галопирующую инфляцию (при годовом росте цен свыше 20%); галопирующая инфляция свидетельствует о появлении серьезных экономических проблем;

гиперинфляцию. Критерий галопирующей инфляции или гиперинфляции был введен американским экономистом Ф. Кэганом, который предложил считать началом гиперинфляции месяц, в течение которого рост цен впервые превысил 50%, а концом гиперинфляции - месяц, предшествующий тому, в котором рост цен падает ниже этой критической отметки и не достигает ее вновь в течение года. Гиперинфляция свидетельствует о коллапсе экономики. За всю историю человечества было отмечено около 20 случаев гиперинфляции.

3. В зависимости от масштабов распространения

различают региональную, национальную, национально-региональную и мировую инфляцию.

4. В зависимости способности государства управлять инфляционным процессом

различают управляемую и неуправляемую инфляцию.

5.В зависимости от факторов, порождающих инфляцию

, различают реально-индуцированную инфляцию и денежно-индуцированную инфляцию.

.

Публикации и заметки

Форфейтинг как инструмент рефинансирования коммерческого кредита
Когда продавец позволяет покупателю отложить оплату уже полученных товаров или услуг, мы говорим, что он предоставляет ему коммерческий (торговый) кредит (trade credit). В балансе покупателя в разделе “Пассивы” он отражается как кредиторская задолженность, а в балансе продавца в разделе “Активы” — ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image