ИПЦ как основной показатель уровня инфляции

Исходной точкой расчета ИПЦ является формирование потребительской корзины, охватывающей набор товаров и услуг, приобретаемых домашними хозяйствами для целей конечного потребления. Потребительская корзина представляет собой группировку потребительских расходов домашних хозяйств по наиболее важным товарным группам (в большинстве стран мира число таких групп обычно варьирует от 300 до 400).

При формировании потребительской корзины все товары и услуги объединяются в четыре основные группы. Перечень товаров-представителей включает в себя 100 позиций по продуктам питания и безалкогольным напиткам, 9 - по алкогольным напиткам и табачным изделиям, 182 - по непродовольственным товарам, 51 - по платным услугам, оказываемых населению.

Для обеспечения потребностей Системы Национальных Счетов и международных сопоставлений все группы товаров и услуг детализируются в соответствии с Классификацией индивидуального потребления по целям (КИПЦ), в которой различается несколько уровней агрегации. Наиболее высокий уровень агрегирования называется разделом:

продукты питания и безалкогольные напитки;

алкогольные напитки и табачные изделия;

одежда и обувь;

жилищные услуги, вода, электроэнергия, газ и другие виды топлива;

предметы домашнего обихода, бытовая техника и повседневная деятельность по содержанию жилищ;

здравоохранение;

транспорт;

связь;

организация отдыха и культурных мероприятий;

образование;

рестораны и гостиницы;

разные товары и услуги.

На следующем этапе определяются доли

(именуемые весами) в общем объеме потребительской корзины всех упомянутых выше разделов. Весовые коэффициенты для исчисления ИПЦ определяются на основе структуры потребительских расходов, получаемых по итогам выборочных обследований домашних хозяйств на территории Кыргызской Республики, и являются едиными в целом по стране и ее регионам.

На практике набор товаров и услуг отражает структуру расходования средств населения. Доля расходов населения на каждый товар (услугу) в общих потребительских расходах является его весом. Для точного определения влияния каждого товара (услуги) на величину индекса, изменение цен на конкретный товар (услугу) «взвешивается» на его удельный вес в структуре потребительских расходов.

С помощью взвешивания учитывается значимость (вес) величины каждого отдельно взятого товара (услуги) в общем итоговом индексе потребительских цен. Стоимость потребительской корзины товаров и услуг для расчета ИПЦ, состоящая из 342 наименований товаров и услуг, занимает около 90% от общей суммы потребительских расходов населения.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и заметки

Оценка экономической деятельности строительного предприятия за два года
Цель данной курсовой работы - оценка деятельности предприятия за два года. Объектом работы является строительное предприятие, предмет - его экономическая деятельность. Курсовая включает в себя следующие задачи: ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image