Этапы расчета индекса потребительских цен

в корзине базисного периода, который определяется по следующей формуле:

где - стоимость отдельного товара или услуги

- сумма стоимости потребительской корзины.

ИПЦ строится путем последовательного агрегирования данных. Сначала определяются потоварные индексы цен, охватывающие все виды торговли, затем определяются индексы цен по товарным группам. Затем строится сводный ИПЦ.

Например, в состав ИПЦ входит индекс потребительских цен на пищевые продукты и безалкогольные напитки:

Для расчета ИПЦ на пищевые продукты и безалкогольные напитки воспользуемся следующими таблицами.

Индекс потребительских цен по группам:

Февраль 2010 в % к февралю 2009года

Удельный вес товара

Ij

w0

Пищевые продукты и безалкогольные напитки

из них :

хлебобулочные изделия и крупы

89,30

0,1543

мука пшеничная высшего сорта

82,22

0,0214

мука пшеничная первого сорта

79,21

0,0491

хлеб

91,78

0,0208

мясо

100,93

0,0915

рыба

105,64

0,0090

молочные изделия, сыр и яйца

95,50

0,0335

масла и жиры

93,17

0,0199

фрукты и овощи

89,99

фрукты

89,43

0,0331

овощи

87,71

0,0522

сахар, джем, мед, шоколад и конфеты

129,74

0,0478

сахар

151,97

0,0270

другие продукты питания

99,86

0,0089

безалкогольные напитки

112,27

0,0163

Удельные веса расходов на покупку данных товаров в потребительских расходах населения возьмем по данным Нацстаткома КР.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что в феврале 2010 года цены на пищевые продукты и безалкогольные напитки снизились на 2,05 % , по сравнению с февралем 2009 года. На снижение цен существенное воздействие оказало удешевление хлеба и хлебобулочных изделий, молочных изделий, фруктов и овощей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и заметки

Рынок ценных бумаг и его развитие в современных условиях
Россия относительно недавно перешла на рыночную экономику и ещё не окрепла в ней. Рынок ценных бумаг – неотъемлемая часть рыночной экономики. В современном мире экономические отношения по поводу выпуска и обращения ценных бумаг увеличиваются и приобретают большую значимость для предприниматель ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image