Этапы расчета индекса потребительских цен

Общенациональный ИПЦ строится как средний из территориальных индексов, взвешенных по численности городского населения:

где чн - численность городского населения

По данным национального статистического комитета КР мы можем посчитать общенациональный ИПЦ на 2008 год.

Таб.1 ИПЦ (в процентах к декабрю предыдущего года)

2008 год

Баткенская область

120,4

Жалал-Абадская область

123,2

Ысык-Кульская область

116,9

Нарынская область

112,6

Ошская область

125,6

Таласская область

117,8

Чуйская область

123,9

Бишкек

118,7

Таб.2 Данные о численности городского населения

Город (Область)

Численность городского населеления (тыс. чел)

Бишкек

805,5

Каракол

123,7

Жалал-Абад

227,1

Нарын

47,6

Ош

314,6

Талас

35,9

Токмок

155,6

Баткенская область

106,4

в том числе:

г. Баткен

13,5

г. Кызыл-Кия Итого

32,4 1816,4

Получили, что региональный ИПЦ:

По данным статистического комитета уровень инфляции в 2008 году в годовом исчислении (декабрь 2008 года к декабрю 2007 года) составил 32,3 процента. Наибольший прирост ИПЦ отмечался на платные услуги - 34.4 %, на товары - 20%, в том числе на непродовольственные - 16 %, а продовольственные товары (пищевые продукты и безалкогольные напитки) подорожали на 20,9 процентов. Динамика общего уровня цен определялась динамикой цен на продукты питания ввиду их высокой доли в потребительских расходах.

В данной таблице приведены отдельные товары, имеющие большой удельный вес в потребительской корзине.

Средние цены на отдельные продовольственные товары (в сомах за 1 килограмм)

Продовольственные товары

2007

2008

2009

Рис

35,54

52,08

68,53

Хлеб

20,36

31,46

30,05

Мука высшего сорта

23,45

33,33

26,99

вермишель

22,83

39,97

37,27

говядина

143,15

169,13

176,5

Баранина

164,89

188,39

187,28

молоко

23,45

30,58

30,29

масло животное

206,17

275,36

285,28

картофель

14,67

16,32

17,89

сахар-песок

28,97

32,31

39,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и заметки

Повышение эффективности управления издержками производства на предприятии
Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и, прежде всего, тех, которые связаны с управлением издержками. Издержки - стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материал ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image