Предприятие как основное звено экономики и полноправный субъект рыночных отношений. Понятие юридического лица. Определение предприятия, его общая характеристика, внешняя и внутренняя среда, миссия и
Предприятие представляет собой имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, а также права на фирменное наименование, товарные знаки и знаки обслуживания [10, с. 11].
Предприятия существуют в различных экономических системах. Можно выделить основные признаки, характеризующие предприятия, и как зависящие, так и независящие от особенностей той или иной системы.
Таблица 1. Основные признаки, характеризующие предприятие [12, с. 8]
Признаки, не зависящие от экономической системы |
Признаки, зависящие от экономической системы | |
Рыночная экономика |
Плановая экономика | |
Использование производственных факторов |
Автономность |
Подчиненность центральному органу |
Экономичность |
Прибыльность по фактическому результату |
Выполнение плана любой ценой |
Частная собственность |
Общественная собственность | |
Финансовое равновесие |
Рыночная цена |
Государственная цена |
Избыток рабочей силы |
Недостаток рабочей силы |
Являясь субъектом хозяйствования, предприятие выступает как юридическое лицо, поскольку имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету, несет ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом в суде.
Каждое предприятие производит продукцию, реализует товары, оказывает услуги, осуществляет определенную деятельность для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли наиболее эффективным способом. В этом и состоит его главная цель.
Стратегия рассматривается как главное направление усилий, общая политика предприятия. Она относится к типу крупномасштабного долгосрочного планирования, имеющего совей целью эффективно решать поставленные задачи в течение длительного периода.
Тактика определяет формы и способы конкретных действий по реализации стратегии. Это более детализированное планирование развития конкретной стратегии в течение ограниченного периода (тактика подчинена стратегии).
Предприятие - первичный и самостоятельный элемент экономической системы. Когда речь идет о предприятии, чаще всего имеют в виду производственное или промышленное предприятие, что является довольно узким подходом [12, с. 9].
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени заключать договоры на все виды деятельности, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Если предприятия являются коммерческими, то к их числу относятся организации, ставящие основной целью своей деятельности извлечение прибыли [8, с. 19].
Согласно определению юридического лица, признаками предприятия являются:
организационное единство (единая система органов и структур управления);
обособленное имущество от имущества его учредителей и прочих субъектов хозяйствования (имущество может принадлежать юридическому лицу на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
Публикации и заметки
Договорное право купля-продажа
Купля-продажа – один из важнейших институтов гражданского права.
Известная нам история правового регулирования этого договора насчитывает почти
четыре тысячи лет. В процессе многовекового развития правовых систем происходил
своеобразный естественный отбор норм о купле-продаже. Случайные, неудачные ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





