Предприятие как основное звено экономики и полноправный субъект рыночных отношений. Понятие юридического лица. Определение предприятия, его общая характеристика, внешняя и внутренняя среда, миссия и

Предприятие представляет собой имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, а также права на фирменное наименование, товарные знаки и знаки обслуживания [10, с. 11].

Предприятия существуют в различных экономических системах. Можно выделить основные признаки, характеризующие предприятия, и как зависящие, так и независящие от особенностей той или иной системы.

Таблица 1. Основные признаки, характеризующие предприятие [12, с. 8]

Признаки, не зависящие от экономической системы

Признаки, зависящие от экономической системы

Рыночная экономика

Плановая экономика

Использование производственных факторов

Автономность

Подчиненность центральному органу

Экономичность

Прибыльность по фактическому результату

Выполнение плана любой ценой

Частная собственность

Общественная собственность

Финансовое равновесие

Рыночная цена

Государственная цена

Избыток рабочей силы

Недостаток рабочей силы

Являясь субъектом хозяйствования, предприятие выступает как юридическое лицо, поскольку имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету, несет ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом в суде.

Каждое предприятие производит продукцию, реализует товары, оказывает услуги, осуществляет определенную деятельность для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли наиболее эффективным способом. В этом и состоит его главная цель.

Стратегия рассматривается как главное направление усилий, общая политика предприятия. Она относится к типу крупномасштабного долгосрочного планирования, имеющего совей целью эффективно решать поставленные задачи в течение длительного периода.

Тактика определяет формы и способы конкретных действий по реализации стратегии. Это более детализированное планирование развития конкретной стратегии в течение ограниченного периода (тактика подчинена стратегии).

Предприятие - первичный и самостоятельный элемент экономической системы. Когда речь идет о предприятии, чаще всего имеют в виду производственное или промышленное предприятие, что является довольно узким подходом [12, с. 9].

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени заключать договоры на все виды деятельности, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Если предприятия являются коммерческими, то к их числу относятся организации, ставящие основной целью своей деятельности извлечение прибыли [8, с. 19].

Согласно определению юридического лица, признаками предприятия являются:

организационное единство (единая система органов и структур управления);

обособленное имущество от имущества его учредителей и прочих субъектов хозяйствования (имущество может принадлежать юридическому лицу на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Спортивный магазин
В наше время большим спросом пользуется спортивная одежда. Большинство людей любят именно свободный, удобный стиль, что характерно для спортивного. Поэтому я решила открыть спортивный магазин «Экстрим», который будет заниматься продажей удобной, спортивной одеждой - нужной для повседневной жиз ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image