Функциональные подсистемы управления организационной структуры современного промышленного предприятия. Функциональные подсистемы управления производственными запасами. Функциональные подсистемы упра

Любое предприятие как производственная система, состоит из подсистем, которые отражают специфику управления отдельными его объектами или стадиями производственного процесса. В рамках подсистем осуществляются определенные виды деятельности, самостоятельность и определенность целей и содержание которых позволяет объединить их в функциональные подсистемы [9, с. 12]:

. Подбор, расстановка, повышение квалификации, управление профессиональным продвижением кадров. Эта подсистема реализуется отделом кадров и входящей в его состав службой подготовки и повышения квалификации кадров. Подбор и расстановка кадров в соответствии со знаниями, опытом и способностями, а также дальнейшее повышение их квалификации, имеет колоссально важное значение, так как уровень профессиональной подготовки, особенно управленческих кадров в значительной степени определяет успешную работу предприятия.

. Внутризаводское стратегическое и тактическое планирование и прогнозирование. Для реализации этой подсистемы на предприятии создается планово-экономический или планово-производственный отдел. Основной направленностью этого подразделения является планирование производства и реализации продукции, развития предприятия, себестоимости, прибыли и рентабельности производства, труда и заработной платы, финансов, материально-технического обеспечения, социального развития коллектива.

. Техническое развитие предприятия и техническая подготовка производства. Эта подсистема реализуется специально создаваемыми службами главного конструктора и главного технолога, которые занимаются конструкторской и технологической подготовкой производства, включающих: решение задач по проектированию новых и совершенствованию ранее освоенных видов продукции и обеспечение производства необходимой документацией по этой продукции; проектирование новых и совершенствование уже освоенных технологических процессов; опытную проверку и внедрение технологических процессов и т.д.

. Организация и управление основным производственным процессом. Эта подсистема реализуется непосредственно в цехах основного производства. Управленческий персонал цехов и участков, участвующий в этом процессе организует и управляет процессом выполнения производственных программ с заданным ритмом и необходимого качества.

. Организация и управление обслуживающими процессами. Эта подсистема охватывает вспомогательное и обслуживающее производства и реализуется ремонтно-механическим, инструментальным, энергетическим, транспортным и складским хозяйствами и включает решение задач: обслуживания и ремонта всех видов оборудования и оснастки, обеспечения инструментами, всеми видами энергии, транспортное и складское обслуживание.

. Оперативно-производственное планирование и диспетчирование. Реализация этой подфункции возложена на производственно-диспетчерскую службу предприятия, которая осуществляет объемное планирование обеспечивая тем самым рациональное построение производственной программы для предприятия и его цехов, оперативно-календарное планирование путем разработки календарных планов производства и календарно-плановых норм и диспетчирования производства, обеспечивая тем самым ритмичность и равномерность выпуска продукции.

. Управление качеством продукции. Основной целью этой функциональной подсистемы является реализация трех основных составляющих системы качества продукции: обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества. Ее выполняет отдел технического контроля, который в рамках системы качества: осуществляет контроль качества сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, параметров технологических режимов, на всех стадиях производства; координирует работу всех служб по достижению требуемого качества; участвует в работе по изучению причин, вызывающих брак, в разработке и осуществлении мероприятий по повышению качества продукции, предупреждения брака; в анализе дефектов продукции завода, отмеченных в рекламациях и актах испытаний; контроле за устранением в производстве причин, обусловивших установленные дефекты; выявлении лиц, виновных в выпуске недоброкачественной продукции; в техническом учете брака и анализе причин, его вызывающих.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и заметки

Повышение эффективности управления издержками производства на предприятии
Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и, прежде всего, тех, которые связаны с управлением издержками. Издержки - стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материал ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image