Рынок подвесных потолков

Объемы и рост рынка подвесных потолков

Одним из самых быстрорастущих сегментов рынка отделочных материалов является рынок подвесных потолков. В год он растет на 25% в год. Еще более высокими темпами растет российский рынок элитных подвесных потолков (имитация звёздного неба и т.д.) - на 30% в год. При этом наблюдается как рост отечественного производства, так и увеличение поставок по импорту. По результатам рыночных исследований, проведенных ассоциацией D&E, которые были опубликованы в марте 2008 года, спрос на подвесные потолки вырос на 18%. На рост спроса мгновенно отреагировала местная промышленность, что повлекло за собой увеличение производства на 27% с 82 млн. кв.м. в 2005 году до 104 млн. кв.м. в 2008 году. Этот показатель по ожиданиям экспертов и производителей достигнет 130 млн.кв.м. уже к 2012 году.

Сегменты рынка подвесных потолков

Для сегментирования рынка подвесных потолков можно применять ряд признаков (рис.1.1-1.4)

1

.Материалы, применяемые для отделки частных жилых помещений

, и материалы, применяемые для строительства и реконструкции объектов деловой и торговой сферы

. Материалы для отделки коммерческих помещений составляет примерно треть от всего рынка подвесных потолков.

Рис.1.1 Сегментация подвесных потолков по месту применения

Скорее всего, такое процентное отношение сохранится еще надолго. Хотя постепенно увеличивается рост строительства офисных и торговых помещений, но его объемы не смогут превысить объем строительства жилья.

2

.Разделение производства подвесных потолков на две крупные группы: натяжные

потолки и подвесные

потолки.

Рис.1.2 Сегментация рынка подвесных потолков по типу

Большую часть занимает сегмент подвесных потолков по той причине, что они являются более предпочтительными по таким характеристикам, как звукоизоляция, эстетичность, осуществление дизайнерской задумки.

3.Сегментация по цене:

· низкоценовой

· среднеценовой

· высокоценовой сегменты

Рис.1.3 Сегментация рынка подвесных потолков по цене

Большую часть продаж занимает сегмент с низкой ценой, на втором месте - средняя цена и высокоценовой сегмент занимает лишь около 8 процентов рынка. Тем не менее, сегмент дорогого потолочного материала продолжаtт расти и этот рост составит 30%. Развитие высокоценового сегмента потолочных систем на российском рынке практически не наблюдается по причине высоких цен и низкой информированности потребительской среды. Участники рынка считают, что все сливки с этого сегмента снимут итальянские и американские компании. Сегмент дешевых потолочных материалов ежегодно растет лишь на 20% - ее используют для "бюджетного" строительства, которое развивается медленнее.

Сегодня элитные потолочные материалы в Петербурге продает около 20 компаний. Лидерами считаются компании "ИРБИС", "ОРИОН", компания ISTREM.

Импорт и внутреннее производство потолочных панелей

Не многие страны Европы могут похвастаться ростом рынка подвесных потолков. В основном рынки сформированы и разделены между игроками. И все большей привлекательностью обладает рынок РФ. Ведущие мировые производители подвесных потолков пытаются укрепить свои позиции в России. Еще 5-6 лет назад европейские производители не были представлены и объемы импорта были минимальными. Однако теперь при росте спроса на отделочные материалы иностранные производители увеличивают поставки, отечественные производители тоже не отстают и наращивают объемы производства. Однако 30% рынка приходится на импорт. И изменить это положение российским компаниям будет достаточно трудно. Недостаточно высокое качество материалов, отставание в дизайне, нарушение технологии производства, низкая квалификация рабочей силы - все это оказывает отрицательное воздействие на качество продукта.

Рис.1.4 Потребление импортных и отечественных подвесных потолков

Отечественные производители подвесных потолков

(табл.1.1)

На территории Российской Федерации всего несколько крупных заводов-производителей подвесных потолков.

Среди них можно выделить:

· Люмсвет, г. Смоленск

· Албес, г. Орёл

· ОАО “РКТМ” Московская обл., г.Мытищи

· ОАО “Аркада”, Лен.обл.

Среди последних тенденций в отечественном производстве можно выделить:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Банковский кризис 2004 года в России
Летом 2004 года банковский сектор России испытал кризис, который был классифицирован позже как “кризис доверия”. Мнения компетентных людей о причинах этого кризиса сильно расходятся. Одни эксперты считают, что это была чистка рядов банков, проведенная Центробанком, другие утверждают, что это была ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image