Финансовый анализ предприятия

) коэффициент оборачиваемости активов. Рассчитывается как частное от деления выручки от реализации за период на общую сумму активов предприятия (среднюю за период). Этот коэффициент показывает оборачиваемость всех активов компании;

) оборачиваемость дебиторской задолженности. Вычисляется как частное от деления выручки от реализации за отчетный период на среднюю за период величину дебиторской задолженности. Коэффициент показывает, сколько раз за период дебиторская задолженность была сформирована и погашена покупателями (сколько "оборотов" дебиторской задолженности совершилось).

) коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности. Рассчитывается как частное от деления себестоимости реализованной за период продукции на среднюю за период величину кредиторской задолженности. Коэффициент показывает, сколько раз за период возникла и была погашена кредиторская задолженность;

) коэффициент фондоотдачи или оборачиваемость основных средств. Рассчитывается как отношение выручки от реализации за период к стоимости основных средств. Коэффициент показывает, сколько выручки за отчетный период принес каждый рубль, вложенный в основные средства компании;

) коэффициент оборачиваемости собственного капитала. Под собственным капиталом понимается общий размер активов компании за вычетом обязательств перед третьими лицами. Коэффициент рассчитывается как частное от деления выручки от реализации за анализируемый период на среднюю за период величину собственного капитала. Он показывает, сколько выручки принес за период каждый рубль собственного капитала компании.

. коэффициенты, отражающие структуру капитала компании.

К этой группе относятся коэффициенты, оперирующие соотношениями собственных и заемных средств. Они показывают, за счет каких источников сформированы активы компании, и насколько предприятие финансово зависит от кредиторов.

Структуру капитала компании анализируют при помощи следующих коэффициентов:

)доля заемных средств в структуре активов. Коэффициент рассчитывается как частное от деления объема заемных средств на общую сумму активов компании. Коэффициент показывает, насколько зависимой от кредиторов является компания. Нормальным считается значение этого коэффициент около 0,5. Кроме этого коэффициента иногда рассчитывается коэффициент финансовой зависимости, определяемый как частное от деления объема заемных средств на объем собственных средств. Опасным считается уровень этого коэффициента, превышающий единицу;

) обеспеченность процентов к уплате. Коэффициент рассчитывается как частное от деления прибыли до вычета процентов и налогов на сумму процентов к уплате за анализируемый период. Коэффициент демонстрирует способность компании выплачивать проценты по заемным средствам.

. коэффициенты рентабельности.

Эти коэффициенты показывают, какие доходы компания извлекает из находящихся в ее распоряжении активов. Коэффициенты рентабельности позволяют осуществить разностороннюю оценку деятельности компании в целом, по конечному результату.

Весьма информативными являются коэффициенты рентабельности. Из них наиболее важными считаются следующие:

) рентабельность реализованной продукции. Рассчитывается как частное от деления чистой прибыли на выручку от реализации. Коэффициент показывает, сколько рублей чистой прибыли принес каждый рубль выручки;

) рентабельность активов, ROA. Рассчитывается как частное от деления чистой прибыли на сумму активов предприятия. Это наиболее общий коэффициент, который характеризует эффективность использования компанией активов, находящихся в ее распоряжении;

) рентабельность собственного капитала, ROE. Рассчитывается как частное от деления чистой прибыли на сумму простого акционерного капитала. Показывает прибыль на каждый рубль, вложенный инвесторами;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации и заметки

Инвестиционный проект по разработке и оказанию новой услуги предприятием и его экономическая оценка (на примере ООО ТД АВЕРС)
Несмотря на сложившуюся непростую ситуацию в российской экономике, строительный рынок в России активно развивается (в течение двух последних лет его ежегодных прирост составлял около 18%). То же самое можно сказать и о рынке потолочных покрытий, так как архитекторы и дизайнеры считают потолочн ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image