Формирование производственной программы

Производственной мощностью предприятия называется максимально возможный выпуск продукции в единицу времени при наиболее полном использовании производственного оборудования.

Производственная мощность предприятия в целом по каждому виду продукции определяется как минимальная из производственных мощностей цехов, так как именно минимальная величина является ограничивающей. Следует проанализировать соотношение производственных мощностей цехов, работающих в едином технологическом процессе, и сделать выводы о необходимости выравнивания производственных мощностей и возможностей увеличения производства продукции, если на нее существует спрос.

Спрос на продукцию определяется на основе маркетинговых исследований. Специалисты предприятия постоянно изучают рынок и прогнозируют спрос на готовую продукцию и полуфабрикаты. Он приведен в таблице исходных данных.

Далее следует анализ соотношения производственной мощности и производственной программы.

Таблица 2.1. Производственная мощность и производственная программа цехов

Наименование цеха и вид изделия

Производственная мощность

Прогнозируемый спрос

Избыток, недостаток

Корректируемая производственная программа

цех 1, изделие A

29

31

-2

29

цех 1, изделие B

23

24

-1

23

цех 2, изделие A

28

31

-3

28

цех 2, изделие B

25

24

1

24

цех 3, изделие A

30

27

3

27

цех 3, изделие B

18

21

-3

18

Прогнозируемый спрос для первого и второго цехов по каждому виду продукции определяется как сумма спроса на готовую продукцию и полуфабрикаты, продаваемые после обработки во втором цехе. Для третьего цеха спрос формируется только по готовой продукции.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации и заметки

Рынок и его задачи
С тех пор, как более 200 лет назад великий экономист Адам Смит написал эти строки, большая часть мира познала эру невиданного процветания. Во многих индустриальных странах большинство людей сейчас может позволить купить себе куда больше, чем просто необходимые продукты питания, одежду ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image