Формирование производственной программы

Производственной мощностью предприятия называется максимально возможный выпуск продукции в единицу времени при наиболее полном использовании производственного оборудования.

Производственная мощность предприятия в целом по каждому виду продукции определяется как минимальная из производственных мощностей цехов, так как именно минимальная величина является ограничивающей. Следует проанализировать соотношение производственных мощностей цехов, работающих в едином технологическом процессе, и сделать выводы о необходимости выравнивания производственных мощностей и возможностей увеличения производства продукции, если на нее существует спрос.

Спрос на продукцию определяется на основе маркетинговых исследований. Специалисты предприятия постоянно изучают рынок и прогнозируют спрос на готовую продукцию и полуфабрикаты. Он приведен в таблице исходных данных.

Далее следует анализ соотношения производственной мощности и производственной программы.

Таблица 2.1. Производственная мощность и производственная программа цехов

Наименование цеха и вид изделия

Производственная мощность

Прогнозируемый спрос

Избыток, недостаток

Корректируемая производственная программа

цех 1, изделие A

29

31

-2

29

цех 1, изделие B

23

24

-1

23

цех 2, изделие A

28

31

-3

28

цех 2, изделие B

25

24

1

24

цех 3, изделие A

30

27

3

27

цех 3, изделие B

18

21

-3

18

Прогнозируемый спрос для первого и второго цехов по каждому виду продукции определяется как сумма спроса на готовую продукцию и полуфабрикаты, продаваемые после обработки во втором цехе. Для третьего цеха спрос формируется только по готовой продукции.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации и заметки

Исследование использования производственных мощностей
производственный мощность менеджмент финансовый Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности современного предприятия во многом зависит от использования его производственных мощностей. Производственная мощность промышленного предприятия - объективная технико-экономическая ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image