Определение расходов предприятия и калькуляция себестоимости продукции

Остальные расходы цехов являются косвенными и распределяются между изделиями пропорционально натуральным или стоимостным показателям. Эти показатели могут быть разными для разных элементов расходов, выбираются предприятием самостоятельно и отражаются в документе «Учетная политика предприятия» и не могут изменяться в течение года.

Цеховые расходы складываются из фонда заработной платы цехового персонала, отчислений на социальные нужды, амортизационных отчислений по основным средствам, относящихся к данному цеху и остальных цеховых расходов (материальные затраты и прочие).

Амортизация рассчитана по группам основных средств исходя из стоимости основных средств и нормы амортизационных отчислений и записана в виде таблицы.

Таблица 5.5. Расчет амортизационных отчислений

цеха

стоимость ОС

норма амортизации

амортизационные отчисления

цех 1

32

5%

1600

цех 2

32

3,5%

1120

цех 3

32

4%

1280

неотносящ. к цехам

28

2%

560

итог

124

14,5%

4560

Расчеты:

Амортизационные отчисления = Сос Нам;

Общая сумма цеховых расходов показана в таблице.

Таблица 5.6. Цеховые расходы, тыс. руб.:

цеха

фонд оплаты труда

отчисляются на соц. нужды

амортизация

остальные цеховые

всего расходов

цех 1

1597,2

431,2

1600

965

4593.4

цех 2

882,9

238,4

1120

880

3121.3

цех 3

1022,1

276

1280

410

2988.1

итого

3502,2

945,6

4000

2255

10702.8

Распределение цеховых расходов по изделиям, а общехозяйственных по изделиям и переделам производится в таблице. Общецеховые расходы вносятся по каждому цеху, а затем распределяются по изделиям.

Общезаводские расходы записываются в таблице по предприятию в целом.

Таблица 5.7. Распределение расходов по изделиям и переделам

цеха и изделия

производственная программа

прямые расходы

общецеховые расходы

общехозяйственные расходы

всего расходов

цех1

52

29583,5

4593.4

2506.99

36683.9

изделие А

29

19043,3

2572.3 (56%)

1403.9

23019.5

изделие В

23

10540,3

2021.1 (44%)

1103.1

13664.4

цех2

52

15024,4

3121.3

2506.99

20652.7

изделие А

28

8889,4

1685.5 (54%)

1353.8

11928.7

изделие В

24

6535

1435.8 (46%)

1153.2

8724

цех3

45

14524,8

2988.1

2169.5

19682.4

изделие А

27

8817,7

1792.9 (60%)

1301.7

11912.3

изделие В

18

5707

1195.2 (40%)

867.8

7770

итог

149

59132,7

10702.8

7183.5

77019

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Совершенствование антикризисной программы на предприятии
Термин "антикризисное управление" возник в России сравнительно недавно. Причина его появления - реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной эко ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image