Анализ финансовой устойчивости предприятия

на конец года: 101 123.

В нашем примере рабочий капитал составил:

по предприятию «А» -

на начало года: 79 445 - 65 046 = 14 399;

на конец года: 101 331 - 41 312 = 60 019;

по предприятию «Б» -

на начало года: 45 885 - 96 622 = - 50 737;

на конец года: 46 662 - 101 312 = - 54 650.

Видно, что за анализируемый год у предприятия «А» рабочий капитал увеличился в четыре раза и сопоставляет более половины суммы текущих активов, в то время как предприятие «Б» не имело рабочего капитала на начало года и не смогло изменить это положение за год. При этом важно, что абсолютная величина рабочего капитала имеет значение только в сравнении с другими показателями, такими как общая сумма производственных запасов. Достаточность рабочего капитала можно оценить только в сравнении с нормальными значениями. Предприятие «Б» не имеет рабочего капитала, его финансовое положение близко к кризисному.

Наибольшее применение в качестве показателя ликвидности получил коэффициент текущей ликвидности (КТЛ), который определяется как отношение текущих активов к текущим пассивам, включающим денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторскую задолженность и запасы:

Kтл = ,(1)

где КТЛ - коэффициент текущий ликвидности;

ДС - денежные средства, тыс. руб.;

КФВ - краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб.;

ДЗ - дебиторская задолженность, тыс. руб.;

З - запасы, тыс. руб.;

КТКР - краткосрочные кредиты, тыс. руб.;

КрЗ - кредиторская задолженность, тыс. руб.

для предприятия «А» -

на начало года КТЛ = (3341 + 26 093 + 50 011) / (35 400 + 29 646) = 1,2;

на конец года КТЛ = (11 050 + 1268 + 48 124 + 40 889) / (5500 + 55 812) = 1,7;

для предприятия «Б» -

на начало года КТЛ = (2582 + 12 100 + 31 203) / 99 622 = 0,46;

на конец года КТЛ = (1849 + 17 300 + 27 513) / 101 123 = 0,46.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует степень, в которой текущие активы перекрывают текущие обязательства, т.е. размер гарантии, обеспечиваемой оборотными активами. Чем больше значение коэффициента, тем больше уверенность в оплате обязательств. Превышение активов над пассивами обеспечивает также резервный запас для компенсации убытков, возникающих при ликвидности активов. Таким образом, коэффициент определяет границу безопасности для возможного снижения рыночной стоимости активов.

Используя формулу со знаменателем как в формуле (1) и с числителем, представленным суммой оборотных активов, можно рассчитать коэффициент ликвидности (КОЛ):

КОЛ = ,

где ОА - оборотные активы, тыс. руб.;

КО - краткосрочные обязательства, тыс. руб.;

Д - расчёты по дивидендам, тыс. руб.;

ДБП - доходы будущих периодов, тыс. руб.;

Рез - резервы предстоящих расходов и платежей, тыс. руб.;

для предприятия «А» -

на начало года: КОЛ = 80 379 / (65 190 - 14 - 120) = 1,2;

на конец года: КОЛ = 104 493 / (61 322 - 10) = 1,7;

для предприятия «Б» -

на начало года: КОЛ = 46 725 / (99 952 - 330) = 0,47.

на конец года: КОЛ = 47 386 / (101 273 - 150) = 0,47.

Очевидно, что результаты расчёта совпадают, следовательно, коэффициент текущей ликвидности в целом равен коэффициенту общей ликвидности. Сведём результаты расчёта в аналитическую табл. 2.1.1.

Таблица 2.1.1 - Динамика коэффициентов текущей и общей ликвидности по предприятиям «А» и «Б»

№ п/п

Показатель

Предприятие «А»

Предприятие «Б»

Нормативное значение КТЛ и КОЛ

КТЛ

КОЛ

КТЛ

КОЛ

1

На 01.01.08

1,2

1,2

0,46

0,47

2

2

На 01.01.09

1,7

1,7

0,46

0,47

2

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Совершенствование антикризисной программы на предприятии
Термин "антикризисное управление" возник в России сравнительно недавно. Причина его появления - реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной эко ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image