Анализ основных показателей предприятия, характеризующих эффективность её деятельности
За весь рассматриваемый период годовая выручка ощутимо снизилась, уменьшившись на 854 тыс. руб.: до 6265 тыс. руб. Ниже на графике наглядно представлено изменение выручки и прибыли ООО Магазин №15 «Продукты» в течение всего анализируемого периода.
За последний год убыток от продаж равнялся -9 тыс. руб. Произошло очень сильное уменьшение финансового результата от продаж за 3 последних года - на 389 тыс. руб. (рис. 4)
Рис. 4. Динамика выручки и чистой прибыли ООО Магазин №15 «Продукты», тыс. руб.
В таблице 4 представлены показатели рентабельности продаж.
Таблица 4. Анализ рентабельности
Показатели рентабельности |
Значения показателя (в%, или в копейках с рубля) |
Изменение показателя | |||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
коп., |
±% | |
1. Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: не менее 4%. |
5,3 |
1,7 |
-0,2 |
-5,5 |
- |
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). |
0,7 |
6,6 |
2,3 |
+1,6 |
228,5 |
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). |
-0,6 |
4,4 |
0,01 |
+0,61 |
- |
Убыток от продаж в анализируемом периоде составляет -0,2% от полученной выручки. Более того, имеет место падение рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за период 01.01-31.12.2008 (-5,5%).
Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за период 2008-2010 гг. составил 2,3%. То есть в каждом рубле выручки ООО Магазин №15 «Продукты» содержалось 2,3 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.
Рис. 5 Динамика показателей рентабельности продаж, %
Рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала представлена в таблице 5.
Таблица 5. Оценка рентабельности капитала
Показатель рентабельности |
Значение показателя, % |
Изменение показателя |
Расчет показателя | ||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
Рентабельность собственного капитала (ROE) |
-9,2 |
29,8 |
0,1 |
+9,3 |
Отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Нормальное значение для данной отрасли: 18% и более. |
Рентабельность активов (ROA) |
-6,5 |
23,7 |
0,1 |
+6,6 |
Отношение чистой прибыли к средней стоимости активов. Нормальное значение для данной отрасли: 6% и более. |
Прибыль на инвестированный капитал (ROCE) |
11,6 |
45,2 |
17 |
+5,4 |
Отношение прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) к собственному капиталу и долгосрочным обязательствам. |
Рентабельность производственных фондов |
74,3 |
9,4 |
-0,9 |
-75,2 |
Отношение прибыли от продаж к средней стоимости основных средств и материально-производственных запасов. |
Публикации и заметки
Деятельность филиала Волковысского хлебозавода
Филиал Волковысский хлебозавод входит в состав
республиканского унитарного объединения «Гроднохлебпром», является
государственным предприятием.
История Волковысского хлебозавода начинается с 1944 г. В то
время хлебокомбинат состоял из двух частных пекарен, которые были оснащены
двумя печами ...
Главное меню
- Воспроизводство общественных благ
- Оценка стоимости земельного участка
- Теория человеческий капитала
- Основные понятия экономической науки
- Теория отраслевых рынков
- Теория стоимости
- Полезная экономика
Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.
Теория отраслевых рынков
Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.
Экономика





