Анализ основных показателей предприятия, характеризующих эффективность её деятельности

За весь рассматриваемый период годовая выручка ощутимо снизилась, уменьшившись на 854 тыс. руб.: до 6265 тыс. руб. Ниже на графике наглядно представлено изменение выручки и прибыли ООО Магазин №15 «Продукты» в течение всего анализируемого периода.

За последний год убыток от продаж равнялся -9 тыс. руб. Произошло очень сильное уменьшение финансового результата от продаж за 3 последних года - на 389 тыс. руб. (рис. 4)

Рис. 4. Динамика выручки и чистой прибыли ООО Магазин №15 «Продукты», тыс. руб.

В таблице 4 представлены показатели рентабельности продаж.

Таблица 4. Анализ рентабельности

Показатели рентабельности

Значения показателя (в%, или в копейках с рубля)

Изменение показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

коп.,

±%

1. Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: не менее 4%.

5,3

1,7

-0,2

-5,5

-

2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

0,7

6,6

2,3

+1,6

228,5

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).

-0,6

4,4

0,01

+0,61

-

Убыток от продаж в анализируемом периоде составляет -0,2% от полученной выручки. Более того, имеет место падение рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за период 01.01-31.12.2008 (-5,5%).

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за период 2008-2010 гг. составил 2,3%. То есть в каждом рубле выручки ООО Магазин №15 «Продукты» содержалось 2,3 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

Рис. 5 Динамика показателей рентабельности продаж, %

Рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала представлена в таблице 5.

Таблица 5. Оценка рентабельности капитала

Показатель рентабельности

Значение показателя, %

Изменение показателя

Расчет показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Рентабельность собственного капитала (ROE)

-9,2

29,8

0,1

+9,3

Отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Нормальное значение для данной отрасли: 18% и более.

Рентабельность активов (ROA)

-6,5

23,7

0,1

+6,6

Отношение чистой прибыли к средней стоимости активов. Нормальное значение для данной отрасли: 6% и более.

Прибыль на инвестированный капитал (ROCE)

11,6

45,2

17

+5,4

Отношение прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) к собственному капиталу и долгосрочным обязательствам.

Рентабельность производственных фондов

74,3

9,4

-0,9

-75,2

Отношение прибыли от продаж к средней стоимости основных средств и материально-производственных запасов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Экономическая оценка цеха по производству вафельных изделий, производительностью 2 тсутки
Экономика - это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления продуктов труда, соответствующая данной ступени развития общества. Экономика пронизывает незримыми нитями практически всё общество. Рабочий, обтачивающий деталь на станке, пенсионерка, покуп ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image