Информационные технологии, используемые в процессе управления финансовой деятельностью предприятия

Ниже по качественному признаку обобщены важнейшие показатели финансового положения (по состоянию на 31.12.2010) и результаты деятельности ООО Магазин №15 «Продукты» за рассматриваемый период

Среди показателей, исключительно хорошо характеризующих финансовое положение и результаты деятельности организации, можно выделить такие:

- по состоянию на конец 2010 коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами демонстрирует очень хорошее значение, равное 0,48;

- положительная динамика прибыли до процентов к уплате и налогообложения на рубль выручки организации.

С хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют следующие показатели - чистая прибыль за период 01.01-31.12.2010 составила 1 тыс. руб.

Не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

Среди неудовлетворительных показателей финансового положения и результатов деятельности организации можно выделить:

- коэффициент текущей (общей) ликвидности не укладывается в нормативное значение;

- ниже нормального значение коэффициент абсолютной ликвидности;

- недостаточная рентабельность активов.

Показатели финансового положения и результатов деятельности организации, имеющие критические значения:

- значительно ниже нормы коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

- отрицательная динамика рентабельности продаж по валовой прибыли;

- крайне неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств;

- за 2010-й год получен убыток от продаж (-9 тыс. руб.), более того наблюдалась отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-104 тыс. руб.).

Обобщая анализ процесса оценки финансовой устойчивости организации можно сделать следующие выводы:

Коэффициент автономии организации на конец 2010 г. составил 0,71. Полученное значение говорит о неоправданно высокой доли собственного капитала ООО Магазин №15 «Продукты» (71%) в общем капитале организации - организация слишком осторожно относится к привлечению заемных денежных средств. За два последних года коэффициент автономии уменьшился всего менее чем на 0,01.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами по состоянию на конец 2010 равнялся 0,48. За весь анализируемый период отмечено небольшое снижение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (на 0,02). На последний день анализируемого периода значение коэффициента можно характеризовать как исключительно хорошее. В течение всего периода коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами сохранял нормальное значение.

Коэффициент покрытия инвестиций в течение анализируемого периода несколько уменьшился до 0,71. Значение коэффициента по состоянию на конец 2010 соответствует норме (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО Магазин №15 Продукты составляет 71%).

За два последних года имело место слабое, но уменьшение коэффициента обеспеченности материальных запасов c 0,52 до 0,49 (-0,03). Несмотря на то, что в начале рассматриваемого периода значение коэффициента соответствовало норме, в конце периода оно стало неудовлетворительным. На 31 декабря 2010 г. значение коэффициента обеспеченности материальных запасов не удовлетворяет нормативному значению.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и заметки

Повышение эффективности управления издержками производства на предприятии
Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и, прежде всего, тех, которые связаны с управлением издержками. Издержки - стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материал ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image