Анализ причин неплатежеспособности предприятий

Вертолётный завод ОАО «Пирометр» начал реструктуризацию с введения мер по ресурсосбережению, которые позволили в течение 2001 г. в четыре раза по сравнению с 2000 г. снизить затраты в этой сфере при выросших объёмах производства. Была создана служба безопасности, реорганизована охрана, внедрены меры ответственности за утрату материальных ценностей.

ОАО «Елабужский тракторный завод» изыскало следующие резервы снижения себестоимости: сократилась численность работающих; сданы в аренду неиспользованные площади; оправлено на консервацию временно неиспользуемое оборудование, проданы и сданы в аренду излишки основных средств; введена система контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов; решена проблема оптимизации налогообложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из вышеизложенных соображений сущность финансовой устойчивости и финансового состояния можно, по моему мнению, определить следующим образом.

Финансовая устойчивость предприятия характеризуется его финансовой независимостью, а также степенью обеспеченности собственным капиталом и кредитами банка его внеоборотных активов, производственных запасов и затрат, денежных средств и дебиторской задолженности в пределах норматива.

Финансовое состояние - это экономическая категория, отражающая структуру собственного и заемного капитала и структуру его размещения между различными видами имущества, а также эффективность их использования, платежеспособность, финансовую устойчивость и инвестиционную привлекательность предприятия, и его способность к саморазвитию. Изменения финансового состояния за ряд лет позволяет оценить профессиональные и деловые качества его руководителей и специалистов.

Оценка финансового состояния позволяет инвесторам, заимодавцам и партнерам по бизнесу определить финансовые возможности предприятия на перспективу, возможности его дальнейшего развития.

Платежеспособность предприятия означает возможность последнего рассчитываться по взятым обязательствам перед всеми участниками его бизнеса, не нарушая бесперебойного процесса его хозяйственной деятельности.

Анализ и оценка финансового состояния предприятия проводится постоянно в целях, с одной стороны, поддержания финансового состояния на должном уровне, его улучшения в целях привлечения инвесторов, с другой стороны, недопущения кризисного состояния предприятия и угрозы его банкротства, иначе говоря, в целях управления финансовым состоянием.

Приложение 1

Классификация различий между внутренним и внешним экономическим анализом финансового состояния предприятия

Классификационный признак

Внешний анализ

Внутренний анализ

Назначение

Общая оценка имущественного и финансового состояния

Поиск резервов увеличения прибыли и эффективности деятельности

Исполнители и пользователи

Собственники, участники рынка ценных бумаг, налоговые органы, кредиторы, инвесторы и др.

Управленческий персонал предприятия (руководители и специалисты)

Базовое информационное обеспечение

Бухгалтерская отчётность

Регламентированные и нерегламентированные источники информации

Характер предоставляемой информации

Общедоступная аналитическая информация

Детализированная информация конфиденциального характера

Степень унификации методики анализа

Достаточно высокая унификация процедур и алгоритмов

Индивидуализированные разработки

Временной аспект анализа

Ретроспективный и перспективный

Оперативный

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и заметки

Электронные архивы российских предприятий
Решение о создании Центрального электронного архива ЦБ РФ было принято в 2000 году. Сотрудники Главного Центра Информатизации (ГЦИ) ЦБ РФ разработали концепцию Центрального электронного архива и в качестве основы для его создания рассмотрели ряд программ российских и западных произ ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image