Сущность и структура внешнеэкономического контракта

. Условия сдачи (приема) товара (работ, услуг): определяются срок и место фактической передачи товара, перечень товаросопроводительных документов.

. Упаковка и маркирование: в практике международной торговли упаковка зависит от ее назначения: с рекламной целью, для расфасовки, для сохранения товаров. Требования к упаковке товаров можно условно подразделить на общие и специальные. Общие требования определяются обязательством всех экспортеров обеспечить физическое сохранение груза при доставке по базовым условиям. Специальные - это требования, как правило, импортеров. Маркирование груза - это, прежде всего, товаросопроводительная информация, в ней должны быть реквизиты импортера: номер контракта, характеристика массы и габаритов, номер места и число мест в партии. Маркирование обязательно может нести информацию для фирмы, транспортирующей груз с целью предупреждения повреждений грузов.

. Форс-мажорные обстоятельства: этот раздел содержит сведения о том, в каких случаях условия контракта могут быть не выполненными одной из сторон. При этом стороны освобождаются от ответственности на срок действия этих обстоятельств или могут отказаться от выполнения контракта частично, или в целом без дополнительной финансовой ответственности. Обстоятельства непреодолимой силы делятся на две категории: долгосрочные и краткосрочные. Первая - это война, блокада, валютные ограничения или другие действия правительства относительно запрета экспорта и импорта. Вторая - пожар, наводнение, стихийные бедствия замерзания моря или порта и т.п. Срок действия форс-мажорных обстоятельств удостоверяется Торгово-промышленной палатой соответствующей страны.

. Санкции и рекламации: устанавливает порядок применения штрафных санкций, возмещение убытков и предъявления рекламаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением одним из контрагентов своих обязательств. При этом должны быть четко определены размеры штрафных санкций (6 % от стоимости недопоставленного товара или суммы недоплаченных средств, сроки выплаты штрафов - с какого срока они устанавливаются и в течение что времени действуют), сроки, на протяжении которых рекламации могут быть заявлены, права и обязанности сторон контракта, способы урегулирования рекламаций.

. Арбитраж: включая пункт арбитража во внешнеэкономический контракт, необходимо оговорить, по законодательству какой страны будут рассматриваться данные споры и какой вид арбитража будет использован в том или ином случае. Существуют постоянно действующие и временно действующие арбитражные суды. Постоянно действующие суды рассматривают споры в соответствии с регламентом, принятым данным судом. Как правило, они существуют при Торгово-промышленных палатах или при международных биржах. Временно действующие арбитражные суды создаются на время возникновения спора по конкретному контракту. Поэтому в контракте или дополнительных документах может быть четко зафиксировано, кто будет выступать в роли арбитра.

. Юридические адреса: указываются полные юридические адреса, полные почтовые и платежные реквизиты (номер счета, название и адрес банка) контрагентов контракта. Контракт удостоверяется подписями уполномоченных представителей и печатями. Если текст написан на нескольких листах, то каждый лист должен быть подписан представителями сторон, с целью избегания возможных злоупотреблений.

Для подписания внешнеэкономического договора (контракта) субъекта внешнеэкономической деятельности не требуется разрешение любого органа государственной власти, управления или вышестоящей организации, за исключением случаев, предусмотренных законами Украины. Форма внешнеэкономического соглашения определяется правом места его заключения. Соглашение, заключенное за границей, не может быть признано недействительным вследствие несоблюдения формы, если соблюдены требования законов Украины.

Каждая страна во внешнеэкономической деятельности руководствуется правилами, исторически сложившимися на основании постоянного и однообразного повторения фактических отношений. Это так называемые торговые обычаи. Во внешнеторговой практике стран в толковании этого термина имеются расхождения, которые могут привести к возникновению недоразумений во время заключения контрактов и как следствие - к непредвиденным финансовым затратам и т.п. Чтобы избежать нежелательных следствий, в международной практике применяют специальные условия, называющиеся базовыми условиями поставки. Применение базовых условий поставки упрощает составление и согласование контрактов, помогает найти способы распределения ответственности и избежать расхождений.

С целью упрощения переговоров между продавцом и покупателем, а так же унификации условий контракта в международной торговле были созданы единые правила для трактовки коммерческих терминов.

В Украине применение этих правил осуществляется соответственно Указу Президента Украины «О применении Международных правил интерпретации коммерческих терминов» от 04.10.1994 года. В редакции от 2000 года основные термины объединены в четыре группы:

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и заметки

Спортивный магазин
В наше время большим спросом пользуется спортивная одежда. Большинство людей любят именно свободный, удобный стиль, что характерно для спортивного. Поэтому я решила открыть спортивный магазин «Экстрим», который будет заниматься продажей удобной, спортивной одеждой - нужной для повседневной жиз ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image