Налоговое регулирование ВЭД в Украине

осуществляет оперативное государственное регулирование внешнеэкономической деятельности;

принимает решение о нарушении и проведении антидемпинговых, антисубсидиционных или специальных расследований и применения, соответственно, антидемпинговых, компенсационных или специальных мероприятий;

осуществляет мероприятия нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности (лицензирование, квотирование, регистрация отдельных видов контрактов).

Политика в рамках государственных закупок базируется на тезисе «покупка только отечественных товаров». То есть государственные органы и предприятия могут покупать определенные товары лишь у национальных производителей, даже если они более дорогие, чем импортные. Внутренние налоги и сборы направлены на повышение цены реализации импортного товара с целью потери его конкурентоспособности. Использовать эти меры могут как центральные, так и местные органы государственной власти. Налоги могут быть прямыми (налог на промысел, налог на продажу импортных товаров) или косвенными (налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, портовые сборы). Требования к наличию в готовом импортируемом изделии национального компонента - законодательно устанавливается определенный процент стоимости товара, который должен обеспечиваться местным производством. Как правило, требования содержимого национальных компонентов используются развивающимися странами, странами, которые проводят политику импортозамещения, то есть стараются реализовать экономический потенциал страны с целью дальнейшего отказа от импорта. Развитые страны также применяют данную меру по предотвращению размещения факторов производства для сохранения в стране определенного уровня занятости.

Задача №1

Украинское предприятие самостоятельно реализует свою продукцию на внутреннем и внешнем рынках. Данные, характеризующие условия реализации продукции, приведены в таблице 1. Курс 1 евро = 11,8 грн.; 1 дол. США = 8,14 грн.

Таблица 1

Условия реализации продукции

Показатель

Внутренний рынок

Внешний рынок

1. Объем продаж, ед.

3 150

1 710

2. Цена единицы

154,9 грн./ед.

20,3 дол./ед.

3. Себестоимость единицы, грн./ед.

135,0

135,0

4. Коммерческие затраты

4 520,0 грн.

1 200 дол.

. Определите эффективность реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках.

. Обоснуйте целесообразность использования посредников для реализации готовой продукции предприятия на внешнем рынке, если:

· оплата услуг посредника 5% выручки от реализации;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и заметки

Реструктуризация банковской системы
На современном этапе банковская система Российской Федерации находится в процессе реструктуризации. Это проявляется в целом ряде самостоятельных, но и взаимосвязанных направлений: значительное сокращение числа вновь возникающих банков, ликвидация мелких неконкурентоспособных кредитных организаций, ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image