Земельные ресурсы России

4)

Земли особо охраняемых территорий,составляющие до 3% общего объема земельного фонда и включающие земли заповедников и заказников всех типов, земли национальных парков, природных, архитектурных, исторических и подобных памятников, дендрологических и ботанических садов, санаторно-курортных зон.

5)

Земли промышленности, связи, транспорта, телевидения, энергетики, радиовещания, космических объектов, оборонного ведомства,суммарный объем которых составляет около 1% земельного фонда Российской Федерации.

6)

Земли водного фонда,

включающие не только территории под естественными акваториями (реки, озера и т.п.) и гидротехническими сооружениями (водохранилища, каналы и т.п.), но и земли водоохранных зон. Количество земель водного фонда достигает 1% общего объема земельного фонда страны.

7)

Земли запасы

(около 7%) - резерв земель, которые не представляются в собственность, пользование или аренду и должны оставаться свободными и служить источником пополнения земель различных категорий в случае необходимости. [8, с. 36 - 38]

Структура земельного фонда непостоянна: под влиянием экономических, экологических и других факторов происходят изменения в составе земельного фонда как по категориям, так и внутри последних. [9, с. 134]

По официальной версии характер структурных изменений земельного фонда определяется проводимой в стране земельной реформой, причем количественные сдвиги отражают основные тенденции изменения всей системы земельных отношений. Подобную точку зрения, очевидно, следует рассматривать, как попытку объяснить безобразия, происходящие с земельным фондом, контроль за использование которого в условиях ослабления государственной власти и децентрализация экономики во многих случаях ослаблен, если не утерян. К важнейшим причинам изменений в структуре земельного фонда, коснувшихся главным образом земель сельхозназначения и лесного фонда, следует отнести во многом непродуманное реформирование и поспешную реорганизацию и ликвидацию крупнотоварного сельскохозяйственного производства и лесохозяйственных предприятий без учета конкретных экономических, социальных и экологических условий, без должного землеустроительного обоснования на фоне сокращения объемов рекультивационных мероприятий. Нельзя также сбрасывать со счетов и влияние экологических и технологических факторов, которые привели к деградации значительных объемов земель различных категорий, в том числе и сельхозназначения.

Современное положение и проблемы земельного фонда объясняются аморфностью и несовершенством земельного законодательства, реформирование которого идет главным образом в плане решения вопросов собственности и купли-продажи. [11, с. 39 - 40]

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и заметки

Договорное право купля-продажа
Купля-продажа – один из важнейших институтов гражданского права. Известная нам история правового регулирования этого договора насчитывает почти четыре тысячи лет. В процессе многовекового развития правовых систем происходил своеобразный естественный отбор норм о купле-продаже. Случайные, неудачные ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image