Земельный налог

Кроме того, поскольку земельный налог отнесен налоговым законодательством к числу местных налогов, органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления. Законом не предусмотрено освобождение от налогов бюджетных учреждений Министерства социальной защиты. Однако этот вопрос может быть решен на местном уровне в соответствии со ст. 13 и 14 Закона «О плате за землю».

В случае возникновения в течении года у плательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от уплаты этого налога начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении срока уплаты налога. При утрате в течение года права на льготу, обложение налогом производится начиная с месяца, следующего за утратой.

Основанием для установления и взимания налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком.

Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется, исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, и утверждённых ставок земельного налога. Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учётом состава угодий, их качества, площади и местоположения. [8, с. 135-137]

Как и прежде, базой для определения средних размеров ставок налога с 1 га пашни принимают ставки, приведенные в Приложении №1 Закона РФ «О плате за землю» (с учетом всех последующих индексаций) по субъектам РФ в следующих размерах (см. табл. 1).

Табл. 1. Средние размеры земельного налога по субъектам РФ (по состоянию на 2006 г.)

Субъекты Российской Федерации

Земельный налог с 1 га пашни (руб. коп.)

Субъекты Российской Федерации

Земельный налог с 1 га пашни (руб. коп.)

Республика Адыгея

71,73

Камчатская область

14,00

Республика Алтай

14,39

Кемеровская область

29,06

Республика Башкортостан

33,53

Кировская область

25,17

Республика Бурятия

20,51

Костромская область

21,87

Республика Дагестан

39,66

Курганская область

24,59

Ингушская Республика

45,78

Курская область

45,10

Кабардино-Балкарская Республика

75,43

Ленинградская область

44,91

Республика Калмыкия

22,84

Липецкая область

37,62

Карачаево-Черкесская Республика

38,69

Магаданская область

12,93

Республика Карелия

31,10

Московская область

49,57

Республика Коми

23,62

Мурманская область

10,69

Республика Марий Эл

34,99

Нижегородская область

31,69

Республика Мордовия

28,48

Новгородская область

17,98

Республика Саха

15,07

Новосибирская

24,40

Республика Северная Осетия

80,09

Омская область

25,27

Республика Татарстан

34,80

Оренбургская область

20,02

Республика Тыва

14,48

Орловская область

35,96

Удмуртская Республика

25,17

Пензенская область

24,79

Республика Хакасия

18,27

Пермская область

22,74

Чеченская Республика

45,78

Псковская область

18,57

Чувашская Республика

43,55

Ростовская область

45,68

Алтайский край

22,26

Рязанская область

29,65

Краснодарский край

96,23

Самарская область

27,90

Красноярский край

30,72

Саратовская область

20,41

Приморский край

27,90

Сахалинская область

26,44

Ставропольский край

55,89

Свердловская область

30,33

Хабаровский край

21,87

Смоленская область

24,40

Амурская область

17,30

Тамбовская область

35,38

Архангельская область

21,19

Тверская область

25,17

Астраханская область

22,26

Томская область

27,70

Белгородская область

50,84

Тульская область

39,75

Брянская область

28,09

Тюменская область

31,01

Владимирская область

31,01

Ульяновская область

33,34

Волгоградская область

23,43

Челябинская область

23,43

Вологодская область

26,24

Читинская область

17,69

Воронежская область

38,20

Ярославская область

23,62

Ивановская область

27,51

Еврейская авт. область

17,30

Иркутская область

29,45

Агинский Бурятский авт. округ

17,69

Калининградская область

45,00

Коми-Пермяцкий авт. округ

22,74

Калужская область

25,56

Усть-Ордынский Бурятский авт. округ

29,45

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и заметки

Экономические показатели деятельности предприятия
Предприятие является основным звеном всей национальной экономики. Оно представляет собой хозяйственную единицу, обладающую производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Деятельность предприятия носит целенаправленный характер. Гла ...

Главное меню

Антиинфляция

Антиинфляция

Дальнейшее продвижение по пути реформ неразрывно связано с решением проблемы снижения темпов инфляции через нахождение наиболее эффективных мер влияния на данный процесс.

Чмтать...

Теория  отраслевых рынков

Теория отраслевых рынков концентрируется на анализе организации продвижения благ и услуг как товаров, обеспечивающей реализацию субъективных целей предпринимателей и потребителей и эффективность экономики в целом.

Экономика

website template image website template image website template image website template image website template image website template image